
Его будут платить импортеры и физические лица за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории.
Вступают в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и поправки в статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанные Президентом страны. С текстом документа можно ознакомиться на сайте Кремля
http://kremlin.ru/news/16134
Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.
По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации.
В документе установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий — от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. По предварительным подсчётам стоимость новых автомобилей для физических лиц, если ввозить их самостоятельно, после введения сбора увеличится на три тысячи рублей, подержанных - на пять.
Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала — на 5 процентов, а к 2020 году — на 15 процентов. Как полагают эксперты, это может сгладить введение утилизационных сборов.
При этом российские компании-производители "живыми деньгами" сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто.
Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на сегодняшний день региональные производители автомобилей подготовили заявки в адрес Минпромторговли РФ, необходимые для включения в Реестр организаций-изготовителей транспортных средств, принимающих обязательство по обеспечению последующего безопасного обращения с отходами. Это предприятия ОАО «УАЗ», ЗАО «СОЛЛЕРС-?СУЗУ», ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн».
По итогам рассмотрения документов предприятия заключат договоры с организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Взимание утилизационного сбора будет возложено на Федеральную таможенную службу.
О том, как будет меняться стоимость автомобилей в связи с принятым законом и вступлением России в ВТО, читайте в наших следующих материалах.
Для справки
Размеры утилизационного сбора определяются по формуле, исходя из базовых ставок и коэффициентов, применяемых для целей расчета размера утилизационного сбора:
Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора
U = B × К, где
U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;
В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;
К – коэффициент
1. Легковые автомобили:
Базовая ставка (B) - 20 000 рублей;
Коэффициенты (K):
Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн |
Новые транспортные средства |
Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора* |
с электродвигателями |
1,34
|
1,34
|
с рабочим объемом двигателя: |
|
|
С объемом двигателя не более 2000 см3 |
1,34
|
8,26
|
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 |
2,66
|
16,12
|
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 |
3,47
|
28,50
|
С объемом двигателя более 3500 см3 |
5,50
|
35,01
|
Ввозимые физическими лицами для личного пользования |
0,15
|
0,25
|
2. Коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили
Базовая ставка (B) - 150 000 рублей;
Коэффициенты (K):
2. Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили |
Новые транспортные средства |
Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора* |
Полной массой до 2,5 тонн |
0,9
|
1,15
|
Полной массой от 2,5 тонн
до 3,5 тонн |
1,06
|
1,18
|
Полной массой от 3,5 тонн
до 5 тонн |
1,30
|
1,51
|
Полной массой от 5 тонн
до 8 тонн |
1,34
|
4,49
|
Полной массой от 8 тонн
до 12 тонн |
1,57
|
6,80
|
Полной массой от 12 тонн
до 20 тонн |
1,81
|
9,88
|
Полной массой более 20 тонн |
3,54
|
11,80
|
Прочая спецтехника группы |
3,70
|
12,56
|
3. Автобусы
Базовая ставка (B) - 150000 рублей;
Коэффициенты (K):
3. Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) |
Новые транспортные средства |
Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора* |
Длиной до7,5 метров |
1,18
|
2,79
|
Длиной от7,5 метров до 10 метров |
2,36
|
4,76
|
Длиной от 10 метров до 12 метров |
3,62
|
6,65
|
Длиной более 12 метров |
4,25
|
8,31
|
* При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется, начиная
с 1 июля года изготовления.
Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:
- которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств.
Организация-изготовитель транспортных средств, принявшая на себя обязательство за свой счет организует пункты приема утративших свои потребительские свойства транспортных средств от их собственника (владельца) на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в том числе, с привлечением лиц, осуществляющих реализацию производимых ими транспортных средств, или лиц, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.