Яндекс.Метрика
Все могут торговать всем. Ульяновским производителям помогут выйти на интернет-витрины
9:1219 октября 2020

Развитие цифровой торговли стало главной темой пленарного заседания форума производителей «Сделано в Ульяновской области-2020», который прошел в Ульяновском техническом университете 16 октября.

Как подчеркнул губернатор Сергей Морозов, в период пандемии общество формирует новый запрос на удовлетворение своих потребностей, не выходя из дома с помощью современных инструментов. «Электронная коммерция – это будущее торговли, а торговля – главный двигатель экономики. Регион должен идти в ногу со временем, одновременно важно не забывать и про развитие традиционной торговли», – отметил глава региона.

При этом, по его словам, доля интернет-продаж от всего объема розничной торговли в Ульяновской области составляет 0,3%. Понимая важность этого направления, регион ставит перед собой амбициозные задачи. Так, к 2023 году объем e-commerce должен достичь 20%, не менее 70% магазинов использовать для продажи товаров интернет-каналы, а более 80% населения отовариваться в интернете, экспорт по каналам электронной торговли должен увеличиться на 5%.

Достичь показателей поможет созданный на базе Корпорации развития промышленности и предпринимательства офис цифровой торговли. Именно на него возложена работа по аккумулированию возможностей цифрового развития для производителей региона: брендирование и сертификация товаров, маркировка и дизайн упаковки, формирование цифрового паспорта товара и продвижение его на региональной платформе для новичков, а также компенсация затрат производителей на комиссии маркетплейсов, поддержка создания и сопровождения интернет-магазинов.

«Офис электронной коммерции – это набор сервисов, которые через центр «Мой бизнес» мы можем сразу масштабировать на территорию всего региона. Так предприниматели смогут получить комплексную услугу по продвижению товаров в интернете. Кроме того, мы планируем запустить просветительский проект «Школа начинающего электронного коммерсанта», – пояснил глава Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.

Пленарное заседание прошло при участии федеральных экспертов и представителей крупнейших международных маркетплейсов, за трансляцией мероприятия в прямом эфире следили более тысячи зрителей.

Как рассказал глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, в Ульяновской области сформировался достаточно серьезный платежеспособный спрос на онлайн-товары.

«В 2019 году онлайн-заказы жителей региона составили 9,8 миллиарда рублей. Область по этому показателю находится где-то в середине в сравнении с другими субъектами и имеет большой потенциал для развития. А в этом году онлайн-покупки составили 7,7 миллиарда рублей, эпидемия и резкие инвестиции в развитие логистической инфраструктуры выступили серьезным катализатором для развития e-commerce», – сообщил эксперт.

Чаще всего в российских интернет-магазинах ульяновцы приобретают электронику, бытовую технику и продукты питания. На трансграничном рынке – мебель, продукты питания, в частности БАДы, одежду и обувь, товары для красоты здоровья. При этом самый крупный чек приходится на инструменты и садовую технику, а также электронику.

«Ульяновская область находится на 46 месте в рейтинге, составленном исходя из трат на интернет-покупки в каждом конкретном регионе. Вместе с тем отношение онлайн-продаж к розничному обороту в Ульяновской области выше, чем в регионах из ТОП-10 списка. Этот показатель демонстрирует высокое внимание власти к развитию цифровой торговли и активность самих предпринимателей», – обозначил Артем Соколов.

По данным Минпромторга, сегодня интернетом в России пользуются 80% граждан, для заказов товаров и услуг – 36%. Если до пандемии чаще одного раза в месяц покупки совершали 43% респондентов, в первые две недели пандемии это число возросло до 80%.

«Помимо потребительских предпочтений, одной из главных причин роста данного формата является отсутствие существенных административных барьеров, также большую роль здесь играет увеличение предпринимательской активности, грубо говоря, все должны торговать всем. Первая задача – дать возможность самозанятым, которые хотят торговать онлайн, делать это. Сейчас торговля для самозанятых доступна лишь самим производителям товаров. Второе – это снятие запретов и устранение правовых коллизий для электронной торговли», – пояснил заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Сергей Лобанов.

Он также обозначил, что к 2024 году в России доля интернет торговли в общем обороте прогнозируется на уровне 19%, в денежном выражении она может превысить семь триллионов рублей.

Алёна Миронова