Поисковое продвижение имеет ключевое значение для привлечения новых клиентов. Это связано с тем, что большинство пользователей ищут товары и услуги в интернете. Самый простой способ – воспользоваться поисковиками и это основной источник трафика для многих порталов. Поисковое продвижение - важный компонент для любого популярного сайта.
Поисковые сервисы (Google, Яндекс, например) ищут информацию в сети по специальным алгоритмам. Если их знать, хотя бы примерно, то сайты можно оптимизировать таким образом, чтобы для определенных запросов алгоритм выносил ссылки на них в первые строки выдачи. Обычно именно это называют Search Engine Optimization или SEO. Конечно, просто работой с сайтом и контентом на нем сейчас высоко в ответах поисковиков не взлететь. Требуется целый комплекс мероприятий, направленных также на внешнюю оптимизацию. Например, накопление ссылочной массы.
Самый оптимальный ответ на этот вопрос – всем. Однако даже самостоятельное поисковое продвижение потребует определенных затрат. Поэтому надо понимать, для кого эти расходы имеют смысл.
Основные заказчики SEO:
Как правило, практически всем, даже крупным корпорациям, приходится так или иначе заниматься поисковым продвижением.
Есть один важный нюанс, который не всегда понимают новички. Поисковые серверы действуют в рамках правил. Если оптимизатор четко соблюдает их, то быстро получить необходимый результат будет сложно (вернее, очень дорого). Такое «белое» продвижение должно быть комплексным, проводиться постоянно на протяжении довольно длительного времени. Зато и результат оказывается более надежным.
Есть вариант «черного» СЕО. Тогда проводится оптимизация, которая напрямую использует пробелы алгоритма. При этом этакие методы напрямую запрещены правилами поисковых сервисов. Как правило, оно дает быстрый результат, но зачастую приводит к тому, что сервис рано или поздно обнаруживает это и блокирует ресурс.
Есть еще и так называемое «серое» продвижение. Оно тоже предполагает использование некоторых дыр алгоритма. Однако напрямую их использование не запрещено правилами. Надо только понимать, что в какой-то момент их могут устранить, ввести изменения в правила, а иногда, если ими злоупотреблять, сайт тоже могут блокировать.
Обычно поисковые системы не раскрывает в точности, как работает алгоритм. Конечно, какие-то общие моменты публикуются, что-то СЕО-специалисты выясняют опытным путем, что-то ясно из-за запретов. К тому же сайтам приходится сталкиваться с множеством факторов. Надо понимать, что и конкуренты тоже не сидят на месте. Поэтому никто точно не даст стопроцентной гарантии, что сайт обязательно займет первое или пятое место. Ясно только, что положение его в выдачи станет лучше.
Еще один важный момент. Поисковое продвижение все время меняется. Одни методы, которые раньше были чрезвычайно эффективными, давно перестали работать. Например, в какой-то момент вес больших «толстых» текстов был выше, и многие размещали на страницах целые романы из тридцати тысяч знаков. Сейчас важно не их размеры, а как часто их читают пользователи. Возможно, через какое-то время и это перестанет работать и придется снова продвигать ресурс в сети. Поэтому не стоит ориентироваться на литературу десятилетней давности, нужно искать профессионалов, которые знают самые актуальные методы продвижения на практике.