Яндекс.Метрика
Ульяновские школьники будут изучать историю по единым учебникам
9:1824 августа 2023

Новые учебники для 10-х и 11-х классов для старшеклассников уже готовы, а к началу следующего учебного года издания обновят и для 5-9-ых классов. Таким образом все российские школы перейдут на единую линейку истории. Как изменятся учебники и почему – в нашем материале.

Издание для старших классов состоит из четырех томов: «История России» (10-й класс), «Всемирная история» (10-й класс), «История России» (11-й класс) и «Всемирная история» (11-й класс). Полностью переписаны разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годах, добавился раздел с 2014-го по сегодняшний день, включая спецоперацию (СВО) России на Украине.

По словам соавтора учебников всемирной истории, научного руководителя Института всеобщей истории РАН, академика Александра Чубарьяна, в современных учебных пособиях получилось уйти от главного недостатка прежних исторических работ – европоцентричности.

«Все учителя очень поддержали нас. Теперь в учебнике много рассказывается о Китае, Индии, Японии. Даже впервые присутствует Африканский континент, особенно в учебнике для 11-го класса. Появились разделы о Латинской Америке. Значительно усовершенствованы разделы культуры и науки в мире», – подчеркнул Александр Чубарьян.

Запрос на обновление учебных пособий есть как от учителей, так и от самих школьников. По сравнению с предыдущими историческими работами авторы обещают в новых учебниках уйти от частных мнений в сторону объективности, более полную историческую картину и отсутствие политизированности.

«История сейчас особенно динамична, поэтому обновление учебных пособий сейчас весьма актуально. С точки зрения исторической науки и её адаптации к школьной программе, актуализация разделов о 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годах – это нормально и даже закономерно. Со временем открываются архивы, становятся открытыми недоступные ранее документы, формируются мнения и теории. Есть на это и социальный запрос со стороны учащихся: вопреки расхожим стереотипам, школьникам сейчас интересна современность и ближайшее прошлое нашей страны. В интернете они могут столкнуться с самыми разными теориями и вариантами интерпретации, однако школа и преподаватели истории продолжают играть ведущую роль в формировании таких знаний. Основная миссия учителя истории – научить молодых людей разбираться в хитросплетениях исторических трактовок, отсеять истину от сомнительных домыслов и догадок», – поделился мнением учитель истории и обществознания ульяновской гимназии №6 имени И.Н. Ульянова Александр Орлов.