Яндекс.Метрика
Концепцию педагогического образования УлГПУ высоко оценили эксперты из Москвы
16:1621 октября 2014
УлГПУВ Педагогическом университете имени ?льи Ульянова прошло заседание Совета ректоров Приволжского федерального округа. Здесь собрались руководители и проректоры вузов Поволжья, а также руководитель Московского педагогического университета, представители Высшей школы экономики и Российской академии образования. Совет был посвящён концепции поддержки развития педагогического образования России, которую разработали около года назад. Ульяновский университет вошёл в число педагогических вузов России по разработке и апробации новых модулей программы дошкольного образования. Директор центра развития лидерства в образовании ?нститута образования высшей школы экономики Анатолий Каспржак рассказал, что модель, разработанную УлГПУ, признали одной из лучших. «Она сделана на основании новых подходов, которые предполагают, что педвузы будут работать вместе с детскими садами, школами, учреждениями среднего профессионального образования», – добавил Каспржак. Председатель Совета ректоров вузов ПФО Роман Стронгин отметил, что эта концепция – существенно новая. «Самое главное, что люди в университете восприняли её как реальную, они могут это делать, у них есть определённый энтузиазм участия. Стопроцентного результата не бывает ни в чём. Но видно, что есть ядро, которое этого хочет». ?стоки российской концепции идут от двух других документов – стандартов общего школьного образования, так называемые ФГОСы, и стандарта педагога, который вызвал много споров в профессиональном сообществе. По мнению вице-президента Российской академии образования Виктора Болотова, в концепции есть несколько важных моментов. Это принципиально другая педпрактика – более погружённая, при содействии школы-партнёра, где студенты, преподаватели и учителя создают проекты. Сложилась тенденция, что в педагогические вузы поступают не самые лучшие в плане знаний абитуриенты, а учителями становятся не самые «лучшие» выпускники. Также важно понять принципиальные отличия бакалавров и магистров. Как говорится в информационной справке документа, разработанного в Ульяновске, в программе отражено интенсивное наращивание научно-исследовательского потенциала вуза, разработку и внедрение инноваций, создание новых образовательных программ, поиск новых идей, создание малых предприятий, совершенствование системы кадровой политики. На заседании Совета присутствовал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он  озвучил планы развития педагогического образования. Глава региона напомнил, что когда стоял вопрос о слиянии университетов или движении по индивидуальному пути, Ульяновск выбрал второе. В итоге это решение оказалось верным. Вузы стали больше взаимодействовать между собой. Также Сергей Морозов упомянул о вопросе подготовки и переподготовки учителей среднего звена. Он сообщил, что с 1 января 2015 года институт повышения квалификации региона будет включен в структуру УлГПУ. Это должно повысить уровень профессионального взаимодействия в образовании. В завершении заседания было подписано соглашение между Московским педагогическим государственным университетом и Ульяновским государственным педагогическим университетом. Один из основных пунктов – открытие на базе УлГПУ учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров. В вузах будут разрабатывать программы, направлять их второй стороне соглашения, и, в свою очередь, апробировать программы коллег. Ректор УлГПУ Тамара Девяткина, которая руководит вузом около года, отметила, что университет превращается во всероссийскую площадку обсуждения проблем высшего педагогического образования. «Наша задача подготовить не просто учителя-предметника, а лидера, умеющего что-то ещё, кроме преподавания, который принесёт в класс и другие компетенции». «Мы отслеживаем ваш вуз и знаем, что он один из самых ярких в Приволжском округе. Речь идёт не только об организационных сторонах изменения в образовании. Вуз меняется содержательно. А задача подготовить хорошего современного учителя архисложная, это сложнее, чем прийти в космос или спуститься в шахту. Это можно сделать только открыто, осмысливая, на что не хватает времени», – считает ректор Набережночелнинского педагогического института социально-педагогических ресурсов Файруза Мустафина. По словам Анатолия Каспржака, на сегодняшний день в России более 150 вузов занимаются подготовкой педагогов, и только 47 из педагогические. Многие университеты открывают соответствующие образовательные программы. Профессиональному сообществу ещё предстоит обсудить специфические черты этих программ.     Мария Сайгина