Яндекс.Метрика
Председатель правительства объяснил, зачем тереньгульцам нужен «Конч»
15:5030 августа 2017

Страсти вокруг проекта цементного завода китайской компании «Конч» разгорелись с новой силой. То утихая, то опять вспыхивая эта история будоражит умы жителей области всё лето. Кульминации конфликт между областным правительством и кучкой недовольных достиг 29 августа, когда тамбур здания областной администрации был оккупирован группой ведённых в заблуждение людей во главе с одиозным депутатом Госдумы от КПРФ Алексеем Куринным. Собравшиеся люди выкрикивали лозунги и требовали немедленно подать им губернатора, который в это время находился в рабочей командировке. К людям вышел председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, едва успевший вернуться из Мулловки, где он инспектировал работы, связанные с недавним прорывом барды в пруд Красотка.

Основной причиной того, что простые люди оказались вовлечены в акции протеста, является недостаточная их информированность о происходящих вокруг них событиях. Люди просто-напросто не в курсе, что за завод планируется построить, по каким технологиям он будет работать и что он принесёт лично им. Этой неинформированностью и пользуются ангажированные личности, сообщая людям факты несответствующие действительности и тем самым толкая из на необдуманные поступки.

Чтобы разобраться с непонятными вопросами и избавиться от неразберихи Александр Смекалин собрал небольшую пресс-конференцию. на которой ответил журналистам на все интересующие простых людей вопросы.

Позиция власти

В разговоре с журналистами Смекалин жёстко обозначил текущую позицию власти по вопросу строительства завода. «Мы не можем подставить под удар проект стоимостью в 300 миллионов долларов, замолчав информацию о проблемах и опасностях, которые грозят жителям близлежащих районов. Вы же понимаете, что если после постройки завода окажется, что кто-то что-то замолчал, утаил, то завод придётся закрыть и деньги улетят в трубу. Проще сразу всё сделать хорошо и безопасно», – подчеркнул Смекалин.

Компания «Конч» построила по всему миру более 300 заводов, большая часть из них находится в Китае, стране с огромной плотностью населения. Одна ошибка в проекте может принести огромный вред и стоить жизни миллионам человек. Естественно, что если компания построила множество заводов, да ещё и в непосредственной близи от населённых пунктов, и до сих пор существует, то это значит, что проекты заводов у компании надёжные. Естественно, компания не будет разрабатывать для Ульяновской области отдельный «плохой» проект, им легче и дешевле привязать к местности уже существующий. Кроме того, «Конч» очень дорожит своей репутацией и если хотя бы на одном заводе произойдёт ЧП, то от услуг фирмы, скорее всего, откажется большинство заказчиков. А продукция китайского производителя использовалась при строительстве олимпийских объектов в Сочи и самого высокого здания в мире Бурдж-Халифа в ОАЭ.

Покажите проект!

Одним из основных запросов протестующих было требование предъявить им немедленно проект будущего завода. Вот только проблема в том, что пока никакого проекта не существует. Более того, только вариантов размещения завода на местности существует четыре. Конкретно известно только расположение на местности самого месторождения, которое было разведано ещё в советское время. Да, месторождение было разведано более 30 лет назад, и то, что здесь появится цементный завод, было решено тогда же. Торги на право разработки полезных ископаемых ещё не проводились, и инвесторы ещё только присматриваются к Ташлинскому месторождению.

Конч 2,0.jpg

По словам Смекалина, законом установлена санитарная зона вокруг подобных предприятий всего в 500 метров. То есть, если от забора предприятия до жилых домов более 500 метров, то даже оценку воздействия на окружающую среду делать не надо. Областное правительство установило санитарную зону вокруг завода в 10 раз большую, чем требует закон. То есть от поселений до завода проляжет расстояние не меньше 5 километров. Именно поэтому в данный момент рассматривается сразу четыре площадки.

Мифы

Среди противников постройки завода ходит сразу несколько мифов, на которых и основывается весь их протест. Все они, естественно, являются дезинформацией, и председатель правительства объяснил почему.

Миф первый – мы лишимся 700 гектаров леса.

Да, общая площадь разведанного месторождения составляет 700 гектаров. Из них 70 гектаров – поля и пустыри, леса на них попросту нет. Если инвестор получит право на разработку полезных ископаемых, то лес безусловно будет вырубаться. Только по договору в год можно будет разрабатывать не более 3 гектаров с обязательной рекультивацией леса. Проще говоря, вырубил три гектара – посадил на этом месте три гектара. Несложно посчитать, что к тому моменту, как будет вырублен последний гектар леса, на месте первой вырубки будут стоять двухвековые сосны.

Миф второй – будет уничтожено перспективное месторождение артезианской воды и город останется без нового водозабора.

Новый водозабор, который планируется построить в районе сёл Азат и Спешневка, находится в 15 километрах от месторождения. Кроме того, глубина залегания полезных ископаемых – 25-30 метров, а артезианские воды залегают на глубине от 100 метров. Между артезианской водой и цементным сырьём находится несколько пластов глины, что полностью обезопасить воду от проникновения вредных веществ. Пятнадцать километров в сторону и сто метров вглубь – достаточное расстояние от завода, даже если бы он был построен по старым технологиям.

Миф третий – от выбросов с завода задохнётся и умрёт всё живое.

И тут спешим разочаровать пессимистов и всёпропальщиков – не будет выбросов. Та самая цементная пыль, что лежит на всём подряд в окрестностях Новоульяновского цемзавода, самая дорогая и полезная мелкодисперсная фракция. Выбрасывать её в воздух – как минимум расточительно. Учитывая природную бережливость китайского народа, эта фракция будет уловлена, расфасована в мешки и продана как самый высококачественный цемент куда-нибудь за рубеж. На огородах жителей близлежащих населённых пунктов она точно не окажется.

А от выбросов вредных веществ жителей района защитит современная электронная система контроля, данные с которой будут направляться не только на заводской пульт, но и будут транслироваться в прямом эфире в контролирующие органы, которые смогут в любой момент «дёрнуть рубильник» и остановить завод до устранения неполадок. Установка системы удалённого мониторинга и отключения для контролирующих органов является непременным условием постройки завода.

Как пример можно привести завод компании Bridgestone в Чердаклинском районе. Перед его постройкой провокаторы тоже пугали людей страшными выбросами, смертью для всего живого в радиусе 30 километров. Завод функционирует с начала лета, вокруг него растут газоны и клумбы с цветами. Чёрного дыма и упавших замертво людей вокруг него нет.

Миф четвёртый – работать будут одни китайцы, для местных жителей не будет рабочих мест.

Сразу следует оговориться, на первоначальном этапе руководство завода, скорее всего, будет, действительно, состоять из иностранцев. Производство сложное, оборудование высокотехнологичное, нужны серьёзные знания и умения, чтобы запустить всё и наладить бесперебойную работу предприятия. Между тем, уже сейчас с жителями Тереньгульского района через службу занятости заключаются так называемые фьючерсные контракты, согласно которым сразу после открытия эти люди пойдут работать на завод, а пока он не открылся они согласны проходить обучение за счёт компании «Конч». Обещанные 400 рабочих мест в наличии, подробности все интересующиеся могут узнать в службе занятости. Правда, протестующих этот факт мало волнует, ведь подавляющее большинство из них – пенсионеры и работать не собираются.

Зачем завод Тереньге?

Этот вопрос никто не задаёт, но ответить на него следует, так как люди просто не видят пользы от нового предприятия и по привычке относятся к нему настороженно.

На самом деле, пользы будет море. Кроме уже озвученных рабочих мест и роста общего благосостояния, часть налогов от завода будет оставаться в райцентре. Эти средства пойдут на ремонт и постройку дорог, школ, детских садов, установку уличного освещения, проведение мероприятий для жителей села. Как пример, можно привести посёлок Мирный, жители которого были против постройки промзоны, а сейчас работают на этих предприятиях. За несколько лет Мирный превратился из богом забытого населённого пункта в красивый посёлок.

Конч 1.jpg

Зачем завод Ульяновской области?

Налоговые поступления в бюджет области составят миллиарды рублей, что сразу скажется и на качестве дорог, и на уровне зарплат бюджетников. На эти деньги можно будет восстановить разрушенные школы, детские сады и больницы, построить новые. Каждая лишняя копейка в областном бюджете превращается в бесплатные лекарства для льготников, отремонтированные окна, крыши и спортзалы в школах, лишние руки в соцзащите, помощь сиротам, одиноким пенсионерам. Часть прибыли предприятия будет оставаться в Корпорации развития Ульяновской области, что позволит открывать новые производства, субсидировать существующие, оказывать поддержку фермерам и предпринимателям.

Подытожить картину можно следующим образом – ни проект, ни точное месторасположение завода ещё не определены. Да и сам факт постройки завода ещё под вопросом, так как недовольство китайской стороны с каждым днём растёт, они могут просто отказаться от постройки завода в Ульяновской области и уйдут в другую, где их репутации ничего не будет угрожать. Но несмотря на это, группа пенсионеров под руководством провокаторов, прикрывшихся благими идеями, усердно голодает и проводит акции протеста в областной администрации.

В любом случае перед постройкой завода будут проведены публичные слушания, каждый человек сможет выразить своё мнение, его выслушают и постараются его учесть. Будет обнародована целая пачка документов, среди которых будут присутствовать план разработки месторождения и план рекультивации земель. Любой желающий сможет проконтролировать ход работ и в случае нарушения обратиться в прокуратуру и надзорные органы. В конце концов, если завод окажется неэкологичным и будет мешать местным жителям, то его в любой момент можно будет закрыть, и деньги потеряет только недобросовестный инвестор. Сейчас же, «Кончу» следует дать хотя бы шанс, который в принципе станет и шансом для района и даже для области. Шансом удержать молодёжь на месте и не дать умереть посёлкам. Шансом сделать лучше и район, и область в целом. Протестуя против завода, люди протестуют против хорошей жизни и будущего не только для себя, но и для других людей.

В случае же, если завод всё же построят, уже к 2020 году он начнёт функционировать в полную силу, а казна области будет ежегодно пополняться на кругленькую сумму. Китайская сторона уже отказалась от льготного периода и налоговых преференций, так что в отличие от других инвесторов этот проект начнёт приносить деньги в бюджет с первого же дня.