Яндекс.Метрика
Михаэль Хармс дал высокую оценку развитию авиации в Ульяновской области
14:0024 августа 2012
В рамках работы конференции МАТФ-2012, посвящённой обсуждению кластерного подхода в  аэрокосмической отрасли, с  корреспондентом «Медиа73» пообщался Председатель Правления  Российско-Германской  внешнеторговой палаты Михаэль  Хармс. -Первый день форума завершился, расскажите о Ваших впечатлениях? -Ощущения  очень хорошие, интересно было представлено политическое руководство и вся индустрия, которая связана с авиационной промышленностью и эксплуатацией, ну и международные участники также интересны. Для себя я узнал очень много нового, поскольку я не специалист в данной области. Проведение подобного мероприятия  для России очень важно, поскольку это  стратегическая отрасль. -Как Вы  оцениваете ульяновский опыт авиастроения? -Ульяновскую область в качестве инвестиционной площадки я оцениваю очень позитивно,  и активность губернатора  Сергея Морозова, и его администрации, и корпорации развития Ульяновской области. Я знаю многие немецкие предприятия, которые уже разместили здесь свое производство. Что касается авиации, я могу оценить уровень её развития и как не специалист - здесь есть очень хорошие перспективы  и замечательная кластерная идея авиационной столицы, которую выдвигает губернатор Сергей Морозов. - В Германии есть что- то похожее на  портовую особую экономическую зоны в Ульяновской области? -Безусловно. В Германии  таких зон нет в  этом  понимании, но есть кластеры  и индустриальные парки, что достаточно близко к ПОЭЗ. В этом плане  у нас накоплен хороший опыт, которым мы могли бы с радостью поделиться. -Руководство Германии поддерживает авиастроение в Вашей стране? -Авиастроение в Германии - отрасль приватизированная,  у немецкого правительства через банк KfW (один из крупных немецких государственных банков  – примеч. автора) была еще доля в  головном концерне фирмы Airbus, но  они сейчас ее хотят продать. Естественно, выделяются деньги на  поддержку инноваций, разных исследований,  но, в общем, идеология такая, что авиационная отрасль должна быть полностью частной. -По Вашему мнению,  какие российские  компании могут конкурировать с зарубежными? - Смотря в какой отрасли работает компания. Что касается военного авиастроения, то здесь Россия конкурентоспособна и достаточно успешно выступает на мировом рынке, что касается космоса, вертолетостроения, ракетоносителей,  то, безусловно,  да. Я думаю, что отставание у России есть по пассажирским самолетам. Нужно сконцентрироваться на нескольких проектах и делать их, а не распыляться,  как было в прошлом. -В Германии сразу после МАТФ будет проходить Берлинский авиасалон  ILA-2012, расскажите про него. -ILA позиционирует себя как международная авиакосмическая  выставка, там будет больше самолетов, представлено больше международных производителей. В нем будут участвовать  многие российские производители, поэтому я думаю, что ?ЛА будет не менее интересным событием, чем  МАТФ. ТЕКСТ: Наталия Шишова