Яндекс.Метрика
Лайнер МС-21 продолжает испытания с отечественным оборудованием
13:3016 июля 2025

В ходе очередного полёта была проверена работа бортового радиоэлектронного оборудования. Часть его производят в Ульяновске в УКБП.

В подмосковном Жуковском на самолёте МС-21 с российскими системами и агрегатами тестировалась работа бортового радиоэлектронного оборудования. Машина провела в воздухе 3,5 часа. По результатам полёта работа систем оценена положительно.

В лётных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два опытных МС-21. Первый получил российский комплекс БРЭО, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолётных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. 

Второй борт готовится к началу наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Иностранные системы и компоненты, начиная от комплексной системы управления и системы электроснабжения и заканчивая датчиками уровня топлива и подшипниками, заменены отечественными. Приняты все необходимые решения по импортозамещению систем, продолжается работа по улучшению их характеристик.

Полностью отечественный комплект авионики для МС-21 был разработан в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. Оборудование позволяет управлять жизненно важными авиасистемами. Для кабины пилота также поставлено светотехническое оснащение, в том числе это подсветка пола, общее освещение, светосигнальное табло. КБ также участвовало в опытно-конструкторской работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины импортозамещённого лайнера МС-21-310.

Для справки. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие лётно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. А ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ним конструкторы ОАК внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель был сертифицирован в 2018 году. «АэроКомпозит-Ульяновск» в Заволжье производит целиком «чёрное» крыло для МС-21.