Яндекс.Метрика
SuperJob: в Ульяновске за год негласных стереотипов в отношении женщин на рынке труда стало меньше
20:1805 декабря 2022
Работодатели уходят от гендерных стереотипов: негласные запреты на трудоустройство женщин встречаются реже. В опросе сервиса SuperJob с 26 октября по 30 ноября года приняли участие представители компаний из Ульяновска.

Число работодателей, имеющих какие-либо предпочтения по поводу социального статуса кандидатов-женщин, сокращается. Сегодня они есть в общей сложности в 21% компаний, что на 3 п.п. меньше, чем год назад, и на 13 п.п. меньше, чем в доковидном 2019-м.

Аналогичная ситуация и в отношении соискателей-мужчин. Так, число организаций, имеющих предпочтения относительно их семейного положения, по сравнению с 2019 годом сократилось вдвое: с 28% в 2019 году до 13% сегодня.

Те немногочисленные компании, где все еще есть негласные гендерные предпочтения, чаще отдают предпочтение соискателям, состоящим в браке и имеющим детей.

В том, что в их компании есть негласные запреты в отношении некоторых категорий женщин-кандидатов, признались 16% менеджеров по персоналу. В 2010 году таких соискателей избегали чаще — в 32% организаций. Чаще всего бизнес опасается брать в штат девушек, состоящих в браке, но не имеющих детей (9%).

Сильный пол в меньшей степени подвергается скрытой дискриминации, тем не менее тренд очевиден: сегодня негласные запреты в отношении мужчин определенного семейного положения налагаются реже, чем 12 лет назад (12% против 20%). При этом компании, как и в предыдущие годы, чаще всего избегают холостых мужчин без детей (9%).

В 79% компаний сообщили, что семейное положение женщины не влияет на решение о ее работе. В отношении мужчин то же заявляли чуть чаще — в 85% организаций. При этом в 2010 году разница между числом работодателей, лояльных к социальному статусу женщин и к социальному статусу мужчин, была гораздо более значительной — 51% и 69% соответственно. В ходе пандемии COVID-19 бизнес пересмотрел свои негласные запреты: удаленка научила работодателей в первую очередь оценивать результаты работника.