Яндекс.Метрика
С 8 до 12 тысяч. АО «Авиастар-СП» существенно нарастит количество сотрудников
9:0528 июля 2021

В первую очередь, это связано с увеличением количества заказов. Кроме того, в их выполнении примут участие и другие крупные предприятия Ульяновской области, которые работают в кооперации по созданию востребованных в стране самолётов. В частности, наряду с «Авиастар-СП» нагрузка ляжет на Ульяновское конструкторское бюро приборостроения.

Оба предприятия 27 июля посетили первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, глава региона Алексей Русских и депутат Госдумы Владимир Кононов.

Визит стал продолжением обсуждения вопросов отрасли авиастроения и обеспеченности её кадрами, поднятыми на авиасалоне МАКС. Именно на МАКСе президент России Владимир Путин анонсировал выход новейшего магистрального самолета МС-21, в создании которого принимает активное участие Ульяновская область.

«На 10 лет наши авиакомпании заказали более 600 таких машин. Стоит задача нарастить выпуск до 36 самолётов до 2025 года и до 72 самолётов в год в последующие годы. Предприятия Ульяновской области работают с корпорацией «Иркут» в кооперации по сборке самолётов, мы производим задние и передние крылья, элементы фюзеляжа, навигации. Задача сложная, но она вполне решаемая. Самое главное, что с увеличением выпуска этого самолёта, предприятия Ульяновской области должны из оперативного минуса выйти в оперативный плюс и получать прибыль. Прибыль – это налоговые поступления, поэтому правительство региона все эти программы будет поддерживать», – подчеркнул Алексей Русских.

С существенно возросшей нагрузкой на предприятия возникает острая потребность в квалифицированных кадрах, поэтому только на «Авиастар-СП» примут на работу четыре тысячи человек.

«Действительно, с ростом заказов на авиатехнику встаёт проблема обеспечения заводов кадрами, такая проблема есть. Сейчас на «Авиастаре» работает около 8 тысяч человек, предстоит набрать ещё 4 тысячи. В регионе такое количество специалистов мы не найдём, будем привлекать из соседних регионов, будем строить для них жилье, школы, больницы, детские сады. Также мы будем развивать центр компетенции, который у нас существует в районе «Авиастара», наращивать его материальную базу и скорее всего, начнём строить вторую очередь для того, чтобы большее количество специалистов мы могли там подготовить», – сообщил Алексей Русских.

«У меня есть ощущение, что Алексей Русских сможет решить очень важные для предприятий региона задачи, – убеждён Владимир Гутенев. – Переформатированная объединённая авиационная корпорация и объединённая двигателестроительная корпорация, создание центров специализации, формирование такого производства, где в рамках кооперации предприятие сможет выпускать комплектующие для разных заводов, даст фантастический шанс Ульяновской области».

Как сказал Владимир Гутенев, в Госпрограмме определены приоритеты и среди них на первом месте МС-21, однако определённые ниши занимают и Sukhoi Superjet, самолёты «Байкал» и Л-410.

«Сейчас Ростех создал очень большой и мощный задел для импортозамещения, мы в свою очередь как законодатели обеспечили принятие новых законов от защиты инвестиций до СПИКов (специальных инвестиционных контрактов). Но самое главное, смогли обеспечить с правовой точки зрения исполнение задач, поставленных президентом по диверсификации оборонно-промышленного комплекса и авиастроения, одним из центров которого в стране является Ульяновская область», – добавил Гутенев.

Развитие отрасли авиастроения, по мнению вице-президента Союза машиностроителей, способствует развитию экспортного потенциала.

«МС-21 – это одна из наиболее перспективных машин, это среднемагистральный самолёт, но сейчас речь идёт уже о более перспективных машинах, новых линейках двигателей, то есть всему тому, что нам как выпускающим финальную продукцию, даст новые конкурентные преимущества, – считает Владимир Гутенев. – Экспортный потенциал очень высок. Интерес проявляют страны Юго-восточной Азии, Латинской Америки и ряд европейских стран».

«Мы сегодня рассмотрели два предприятия и можем сказать, что руководство очень много уделяет внимания для внедрения новейшего оборудования. В этом смысле очень важна федеральная поддержка, потому что должны быть потрачены не только областные ресурсы, но и федеральные. Это задача ближайших пяти лет, чтобы привести сюда ещё больше федеральных средств для ещё большего развития предприятий», – в свою очередь отметил Владимир Кононов.


Елена Нестерова