Яндекс.Метрика
Продолжаются безосновательные проверки бизнеса
23:2807 Мая 2015
бизнесЗаседание Госсовета в апреле посвятили развитию малого и среднего бизнеса в стране. Ульяновская области выступила тогда с предложением ввести надзорные каникулы и чётко определить регламент проведения проверок предпринимателей. Прежде всего, обозначил позицию губернатор Сергей Морозов, проверки должны носить профилактический характер. Кроме того, необходимо «ввести дифференциацию санкций в зависимости от общественной опасности нарушения». После обсуждения проблемы Президент сформировал поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Только в нынешнем году надзорными органами в Ульяновской области выявлено более 500 нарушений законов о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 130 должностных лиц. Непонятно, например, зачем надо было одному из должностных лиц Главрегионнадзора по Ульяновской области в выходной день, да ещё и в отсутствие распоряжения своего руководителя, проводить проверку в ООО «Новая жизнь». В итоге результаты проверки аннулированы. «Активист-проверяющий» привлечён к дисциплинарной ответственности. Другой момент. ?дут потенциальные «контролёры» в прокуратуру на согласование внеплановых выездных проверок. Сходили, «согласовали», в результате 72 процента из 28 заявлений отклонено. Как минимум два десятка предприятий вздохнут с облегчением: проверки их миновали. В части нарушений впереди, что, похоже, становится уже нормой, органы местного самоуправления. В 16 районах области именно чиновники поселений так и не удосужились утвердить программы развития малого и среднего бизнеса. Они же уклоняются от проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития предпринимательства. Не участвуют в создании координационных и совещательных органов в развитии предпринимательства. Не уточняют перечень организаций, которые могли бы содействовать развитию инфраструктуры поддержки бизнеса. Уходят органы местного самоуправления и от исполнения обязательств по финансированию уже принятых муниципальных программ. Взять, хотя бы, Майнский район. Несмотря на наличие достаточных средств в его бюджете на поддержку программы развития малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы, в прошлом году они были выделены не в полном объёме. Такая экономия привела к тому, что реализация программы в полном объёме не состоялась. В этом же районе, как и в Барышском, должностные лица местных администраций не сочли для себя нужным даже оценить эффективность реализации муниципальных программ. Далеко не редкость факты, когда органы местного самоуправления не считают нужным извещать предпринимателей, которые обращаются к ним по самым различным вопросам, о принятых по заявлениям решениях. Чиновники в Мелекесском, Базарносызганском, Барышском и Радищевском районах не контролируют даже ситуацию в части поступления отчётов о расходовании выделенных предпринимателям денежных средств. В двух последних районах и вдобавок к ним в Радищевском до сих пор не определён порядок подготовки и опубликования перечня муниципального имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего бизнеса. Выявляются факты, как это было в Ленинском районе Ульяновска, когда проверки коммерческих структур проводятся по анонимным заявлениям. В Базарносызганском районе основанием для проверки послужил телефонный звонок «доброжелателя», который, как позже выяснилось, представился вымышленным именем. В Железнодорожном и Заволжском районах Ульяновска, а также в городе Димитровграде практикуется проведение проверок без письменного распоряжения руководителей контролёров. Представленный список нарушений далеко не полон. Однако уже из сказанного напрашивается вывод о том, что отношения местных властей и бизнеса в регионе нуждаются в основательной корректировке. Она, несомненно, будет проводиться. Залогом тому являются принимаемые правительством Ульяновской области меры по поддержке малого и среднего предпринимательства.   Виктор Никитин