Яндекс.Метрика
Сегодня клиент выбирает, что ему больше подходит
11:3621 февраля 2013
Сбербанк ЛогоУльяновцы оценили преимущества дистанционного сервиса и всё чаще оплачивают коммунальные услуги через интернет. Так, среди клиентов одного из крупнейших банков страны – Сбербанка – в Ульяновской области такую возможность сегодня имеют более 49 тысяч человек. ? число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растёт. О перспективах этого процесса мы побеседовали с управляющим Ульяновским отделением Сбербанка Вячеславом Безруковым.   - Вячеслав Евгеньевич, в начале каждого месяца я собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги. На днях один знакомый журналист поделился своим опытом: говорит, а я не трачу время на походы в кассу, а газ, свет и телефон оплачиваю через интернет-банк Сбербанка – без очередей и в любое время, когда мне удобно. ? всё больше слышу от знакомых хорошие отзывы о дистанционных способах оплаты товаров и услуг. Как вы думаете, век наличности заканчивается? - Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн», на который можно выйти через официальный сайт Сбербанка www.sberbank.ru. С его помощью, не выходя из дома или офиса, можно совершать обширный перечень операций: бесплатно оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы, совершать денежные переводы. Как говорят наши клиенты, на это требуется не более 5 минут в месяц. А сколько времени, нервов и сил экономится! Кстати, владельцы мобильных устройств с операционными системами iOS и Android могут совершать операции с помощью приложения «Сбербанк ОнЛ@йн», которое мы недавно обновили. Вход в приложение осуществляется со смартфона по созданному клиентом пятизначному коду. Функционал его обширный: от перевода средств между счетами, вкладами и картами до оплаты счетов и совершения переводов по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона. Также можно найти ближайшее отделение и те же платежи и операции провести через банкомат или терминал.   - Насколько активно жители нашего региона переходят на обслуживание в интернете на примере Сбербанка? - Если в 2011 году активных пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» было около 15 тысяч человек, то всего за год их число увеличилось до 48 тысяч. То есть мы видим всплеск интереса к такой форме взаимодействия с банком и потому активно её развиваем. Отмечу, что интернет-банк – это не только платежи. Это полноценный виртуальный офис, через который можно в режиме онлайн получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит, погашать кредиты). В 2012 году наш сервис занял 1-е место в рейтинге Internet Banking Rank, будучи признанным единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить полноценный банковский офис.   - При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платёж электронный? - С этим проблем нет. При совершении операции через «Сбербанк-онлайн» сервис предлагает распечатать чек, в котором будет указан поставщик, период оплаты, сумма и дата оплаты. Клиент при желании может это сделать в любой удобный момент.   - В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете? - Эта тема всегда актуальна и банк уделяет ей повышенное внимание. Клиенты, в свою очередь, тоже должны быть внимательными и острожными. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты – как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же на сотовый телефон приходят sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию и sms с одноразовым кодом, который необходимо ввести для подтверждения операции. Это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Ещё раз повторюсь: важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.   - Заметил, что в областном центре и районах Сбербанк устанавливает всё больше и больше терминалов, банкоматов. Это для тех, кто ещё не освоил интернет? Сбербанк Онлайн- Для многих людей по разным причинам устройства самообслуживания удобнее. Одни, например, предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что на терминале не надо вводить реквизиты – достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру, и система отразит данные автоматически. Мы идем за клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодня в Ульяновской области установлено 629 устройств, и все они доступны. Процесс работы с ними очень прост: вставляете карту, в меню на экране устройства выбираете закладки «оплата услуг», затем – «коммунальные платежи» и нужного поставщика. Когда платеж будет подтверждён системой, можно получить чек. Если клиент предпочитает наличные, то оборудованный купюроприемником банкомат предложит внести необходимую сумму. При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам – они всегда дадут ответ и помогут. Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты на терминалах не только кредитов Сбербанка, но и кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях. На вооружении наших клиентов есть также мобильный банк, подключив который можно не только всегда быть в курсе операций по своему счёту, но и, например, пополнять баланс мобильного. Таким образом, Сбербанк сегодня предлагает несколько различных способов совершения платежей и проведения банковских операций – клиенту выбирать, какой ему наиболее подходит.  
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.