Яндекс.Метрика
Нацпроект глазами детей. Какие возможности даёт детям нацпроект «Образование»?
15:0726 апреля 2023

Новые центры для дополнительного образования и развития талантов детей, современные мастерские и «Кванториумы» для повышения квалификации педагогов. Какие возможности дает национальный проект «Образование»?

История национального проекта «Образование» на территории Ульяновской области берёт начало с 2019 года. Для того, чтобы ребята могли развивать свои таланты и способности в области цифровых технологий, естественных и инженерных наук, в регионе продолжают создавать современные центры дополнительного образования. Это детские технопарки «Кванториумы», центры цифрового образования «IT-куб», центры научного образования детей «Дом научной коллаборации» на базе вузов и «Точки роста» в сельских школах. Развивается также сеть центров для одаренных детей и молодежи по аналогии центра «Сириус».

Один из ключевых проектов для ранней профориентации школьников— проект «Билет в будущее». Его основная задача — помочь призван помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию, а также показать возможности профессионального развития. Только в прошлом году более пяти тысяч школьников смогли определиться с профессией благодаря данному проекту. В этом году планируется увеличить количество участников проекта в два раза.

Мы узнали, как помог нацпроект «Образование» ульяновским школьникам в их профессиональной самореализации.

Воспитанник технопарка «Кванториум» города Димитровграда Марсель Берхеев.

Марсель познакомился с робототехникой в пять лет. Как и многие мальчишки начинал свое творчество с конструктора «LEGO». Придя в «Кванториум», он увлёкся программированием, электротехникой и пайкой, поэтому он создал свой уникальный проект: «Робот-разведчик «Шустрик». Это модель мобильного робота, заменяющего человека в чрезвычайных ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека.

«Робот на дистанционном управлении прост в использовании, отличается высокой скоростью, маневренностью и проходимостью. Благодаря видеокамере возможно производить анализ местности. Задачи, которые может выполнять этот робот очень обширны – это и поиск людей под завалами и использование робота в поисках трещин в трубах», – поделился Марсель

Марсель планирует и дальше работать над проектом: использовать возможности машинного зрения и установки различных модулей для решения конкретных задач. С проектом «Робот-разведчик «Шустрик» Марсель стал победителем многих конкурсов в том числе лауреатом-IX Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Москве.

Воспитанник «Дома научной коллаборации им. Ж.И. Алфёрова» Ульяновска Дмитрий Елюкин

В 2022 году Дмитрий начал посещать дополнительные курсы в Доме научной коллаборации, связанные с проектной деятельностью и применением технологий искусственного интеллекта. Тема его проекта была связана с помощью людям с ограниченными возможностями.

«Для себя я выбрал проектную задачу, связанную с помощью глухонемым людям, в рамках которой предполагалось создание программы для операционной системы Windows, которая могла бы преобразовывать голос человека в язык жестов понятных глухонемым. Стал активно изучать вопросы, связанные с представлением звуковой информации в памяти компьютера, в частности такое понятие как спектрограмма. Для эффективного обучения нейронной сети, предстояла задача собрать довольно большой набор данных произносимых слов человеком. Подключив к этой работе большое количество своих знакомых, смог собрать набор данных из более чем тысячи аудиозаписей произнесения цифр от 0 до 9. Следующим этапом предстоял выбор оптимальный архитектуру нейронной сети и настройка ее параметров, программирование самого алгоритма. На финальном этапе тестирования своего продукта мне удалось добиться точности распознавания голоса человека в 97%, что является довольно значимым результатом», – отметил Дмитрий.           

Итоговым результатом проекта Дмитрия стала программа, которая способна распознавать голос человека и в дальнейшем выводить предварительно записанные видео русского языка жестов человека. Дмитрий представил результаты своего проекта на ежегодной конференции Марс-ИТи стал абсолютным победителем конкурса.

Ученица 8 класса Мариинской гимназии Варвара Поварова, участница федерального проекта «Билет в будущее»

В прошлом году приняла участие в профессиональных пробах, которые помогли ей сделать первый шаг в выборе своей будущей профессии.

«В проекте есть такой раздел «Пробую», в рамках него для нас были организованы профессиональные пробы. Мы посетили колледж Государственной и муниципальной службы. И я примеряла на себя работу спасателя МЧС. Я до этого не знала деталей этой интересной и важной профессии. Занятие было построено в форме деловой игры, нам предложили ситуацию, в которой мы должны были применить свои знания и умения, полученные на пробе. Мы смогли не только посмотреть на оборудование спасателей, но и научились им пользоваться. Очень интересен и полезен был для меня раздел «Планирую». Я получила подробные рекомендации по выбору дальнейшего профиля обучения, думаю, это мне очень поможет», – рассказала Варвара.