Яндекс.Метрика
Важное для всех! Как электронные трудовые книжки защищают права
14:3715 марта 2021

Вступил в силу закон, разрешающий россиянам обращаться в ПФР для включения сведений в электронные трудовые книжки всего стажа. В электронной трудовой указывают информацию с начала 2020 года, а предыдущий стаж сохраняется в бумажном аналоге.

В соответствии с законом, теперь каждый гражданин сможет обратиться в ПФР, чтобы в его индивидуальный лицевой счет включили сведения о трудовой деятельности из бумажной трудовой книжки за период работы до 1 января 2020 года. Внесение дополнительной информации даст более высокий уровень сохранности данных о трудовой деятельности в сравнении с бумажным документом, а также упростит представление данных о трудовом стаже при трудоустройстве.

Напоминаем, что с 1 января 2021 года граждане могут устраиваться на работу, используя электронные трудовые книжки. В Госдуме РФ пояснили, как они работают и почему не надо бояться современных технологий.

Не обязанность, а право

Работодатели по выбору работника теперь могут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 миллионов хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юрлица. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию — возможность, а не обязанность.

Заявление

Если вы не подали заявление работодателю до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в «бумаге». Если не было возможности уведомить начальство, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, пока вы от неё не откажетесь. Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Цифровизация

Тем, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР создан дублёр трудовой книжки. При этом переход не будет резким — это очень важно.

Зачем они нужны?

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников. Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали. Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое. 

Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

- у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

- в многофункциональном центре (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;

- в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа; 

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

Похожие новости