Об этом сообщила заместитель главы регионального Минсельхоза Маргарита Еварестова в ходе тематической пресс-конференции 25 июня. По ее словам, области удалось сохранить деятельность всех сельхозкооперативов во время пандемии, продукция производилась и перерабатывалась как обычно. Но отсутствие традиционных площадок сбыта, таки, как ярмарки и выезды на предприятия, все же сократили объем оборотных средств.
«В связи с этим мы начали вносить изменения, согласно которым будет оказана поддержка в виде субсидирования пятидесяти процентов стоимости затрат на сушку, заморозку и консервирование сельхозпродукции. Упор на дикоросы, грибы, ягоды и лекарственные травы. Помимо этого, будут выделяться субсидии на разработку бренда. Сейчас в области действует бренд «Симбирская деревенька», но этого недостаточно. Производители смогут создать свой бренд и плюс ко всему получить поддержку на запуск сайта», – пояснила замминистра.
Меры будут распространяться, как уточнила Еварестова, на организации, объединяющие районные потребительские общества. Помимо этого, кооперативам станут более доступны кредиты на закупку продукции фермеров и садоводов. Последним в этом году уделят особое внимание. Главная задача вносимых изменений – открыть более широкий доступ сельчан для сбыта излишков продукции, усилить материально-техническую базу заготовительных пунктов и повысить доверие жителей к сельской кооперации.
Сегодня через сельхозобъединения обеспечена занятость для 10,4 тысячи жителей области. Из них 6,5 тысячи человек входят в кооперативы. А в субъекты МСП в аграрной сфере вовлечены в этом году свыше тысячи человек. Это вдвое превышает плановый показатель, установленный для Ульяновского региона в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».