Ульяновские школы РАН дополнительно получат по 5 миллионов рулей из регионального бюджета
10:3830 Ноября 2019

В мае три ульяновские общеобразовательные организации вошли в число базовых школ Российской академии наук – гимназия №1, Лингвистическая гимназия и многопрофильный лицей №20. Новый статус позволит привлекать к процессу обучения ведущих ученых страны и региона, развивать науку, а также существенно обновить материально-техническую базу школ: учреждениям в 2020 году выделят федеральное финансирование в пределах 10 миллионов рублей, которые школы смогут направить на оборудование лабораторий, соответствующих выбранному школой направлению развития научной деятельности.

«Уже наступил период огромной интересной работы, – отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Нам необходимо вносить изменения в программы развития, в учебные планы, в основные и дополнительные образовательные программы всех трех школ. Необходимо четко понимать, как мы обновим материально-техническую базу, кого мы будем приглашать к сотрудничеству из ведущих ученых».

По словам губернатора, к тому бюджету, который уже есть в образовательных организациях, региональная власть ежегодно будет добавлять не менее 5 миллионов рублей на развитие. В этом году суммы будут больше. Например, на оборудование астрологической обсерватории в первой гимназии будет выделено 8 миллионов рублей. Для сравнения, как рассказала министр образования и науки региона Наталья Семенова, в Самарской области эта сумма была определена в 2 миллиона. «В настоящее время проект постановления правительства, определяющий финансирование каждой школы, согласовывается с юридическими и финансовыми службами и с 1 сентября будет реализован», – пояснила Семёнова.

Кроме этого, в работе переход школ с муниципального уровня на государственный. Школы станут государственными с 1 сентября 2020 года.

«С января начнется подготовка документации. Выделено 8 миллионов рублей на восстановление обсерватории гимназии. Это будет достоянием всего научного сообщества региона. Обсерваторию с восторгом ждут и ученые вузов, и дети в гимназии. Нам поручено открыть её к 1 сентября. Кроме этого, мы будем обустраивать цифровые лаборатории, физики, химии, биологии и 3D-моделирования», – рассказал директор гимназии №1 Алексей Клоков.

Лингвистическая гимназия также включилась в работу. На данный момент здесь уже частично выстроено взаимодействие с двумя региональными вузами. По словам директора учреждения Марины Мельниковой, по пяти направлениям школьники уже занимаются при университетах, среди которых медицинское и лингвистическое – ребята посещают УлГУ , а по направлению «Академическое письмо» вузовские преподаватели дают занятия в стенах лицея. В школе учатся 1 297 человек. Школа планирует разнообразить профили и углубить изучение языков. « У нас есть гуманитарный и социально-экономический профили, изучаются английский, немецкий и французский языки. Вводим еще технологический и естественно-научный профили и планируем учить испанскому и китайскому языкам. Нам обещают большие финансы. Прежде всего, закупим лингвистическую лабораторию широкого спектра действия, технологический и естественно-научный кабинеты. Также мы хотим выступить координатором сетевого взаимодействия школ области – выявлять детей, направленных на науку, и дистанционно с ними общаться», – рассказала Марина Мельникова.

«15 миллионов рублей на научное оснащение – это сумма, которая позволит серьезно заниматься наукой. Каждая из трёх школ выбрала направление развития, свой приоритет в научной деятельности и под это формирует лаборатории. Первая школа будет развиваться в области астрономии, Лингвистическая гимназия будет оснащаться оборудованием для ускоренного обучения языкам, 20 лицей делает упор на физику, химию и так далее. Это не значит, что мы формируем три элитных школы, куда будет тяжело достучаться. Каждая из них должна обеспечивать взаимодействие с другими. Привлеченные учёные, обсерватория, лаборатории – все это будет использоваться учениками и исследователями из других школ», – пояснил генеральный директор Центра стратегических исследований Ульяновской области Олег Асмус.

Елена Ольдина