Рисунки на воде, песке и анимация: особенным детям подарят особенный досуг
10:2505 Декабря 2019

Литературный музей «Дом Языковых» подарит возможность слабовидящим и детям с нарушениями двигательной активности возможность заниматься полезными и увлекательными вещами, например, рисовать на воде и песке и даже создавать мультфильмы. Это стало возможным, благодаря закупке целого набора реабилитационного оборудования, которое впоследствии позволит создать анимационную лабораторию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Закупка оборудования на 360 тысяч рублей случилась в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2021 годы. В частности, это аудиогиды с клавиатурой, имеющие шрифт Брайля, сенсорный стол для рисования песком, световой стол для рисования на воде, мольберты и мультстанки для создания анимации.

Директор музея Олег Москаленко уверен, что данные приборы способствуют раскрытию творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и их успешной адаптации в обществе.

«В настоящее время разрабатывается программа, скорее всего, занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья будут проходить 2 раза в месяц. Уже существует договоренность с детским домом «Родник» из села Максимовка, – поделился Олег Москаленко. – Всего на покупку оборудования ушло 360 тысяч рублей, в следующем году запланировано приобретение оборудования еще на 260 тысяч. У нас установлены пандусы и перешли на новый этап – социальной реабилитации. Люди с ограниченными возможностями здоровья могут прийти к нам, а чем можем мы наполнить наши здания? Мы стараемся подойти к организации работы именно с этой точки зрения».

Если рисование песком и световой стол для рисования на воде позволяют снимать напряжение и развивать мелкую моторику, то создание мультфильмов еще и активно развивает воображение, требует усидчивости и внимательности. Анимационные ролики будут создаваться методами бумажной и пластилиновой перекладки на многоуровневых станках.

«Создание мультфильмов – интересный и сложный процесс. В детстве мы делали мультфильмы таким образом: брали тетрадь и рисовали человечка, который все время бежал. По такому же принципу сделаны эти мультфильмы, мы постоянно добавляли по одному элемент и у нас получается определенная картина, которая при наложении музыки превращается в мини-мультфильм. Все становится объемным, потому что используется несколько уровней, – отметил Олег Москаленко. – Мы хотим работать на краеведение, и у нас уже есть идея о создании мультфильма про девочку Дашу. Даша, благодаря отделу природы ульяновского краеведческого музея, будет находить перья и знакомиться с птицами, которые проживают в Ульяновской области».

Научный сотрудник ульяновского краеведческого музея Анастасия Кудряшова подчеркнула, что сам процесс интересен тем, что сначала выбирается идея мультфильма.

«Все начинается с идеи. Затем с детьми самостоятельно мы придумываем весь атрибут для этих героев, декорации. Затем дети раскладывают предметы, создают картинку. Кроме того, в создании мультфильма сопоставляется несколько техник. Ребенок не только создает мультик, но еще и рисует, придумывает, фантазирует, – сказала Анастасия Кудряшова. – В итоге ребенок формируется как личность, раскрывает свои личностные качества».

Напомним, что ещё одним музеем, где есть занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, является историко-мемориальный центр – музей имени И.А. Гончарова. Уже на протяжении нескольких лет в рамках образовательной программы «Реабилитация сквозь культурную призму музея» здесь действует проект «Оживший музей». Благодаря ему, люди с особенностями ментального развития разыгрывают небольшие сцены из жизни старинного купеческого особняка, в котором родился и вырос Иван Гончаров.


Елена Нестерова