Яндекс.Метрика
Более шести тысяч школьников Поволжья прошли летом финансовый киберквест
8:2809 сентября 2019

Принимать верные финансовые решения, открывать вклады, рассчитывать долговую нагрузку, защищаться от финансовых мошенников и грамотно пользоваться банковскими картами учились во время летних каникул подростки в детских оздоровительных и пришкольных лагерях, а также в библиотеках Поволжья. Мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности молодежи были организованы Волго-Вятским ГУ Банка России (ВВГУ) в 11 регионах: Нижегородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской областях, а также в республиках Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия.

Занятия проходили в формате интерактивной деловой игры «Финансовый киберквест», разработанной экспертами ВВГУ для детей 11-15 лет. Она включала в себя пять тематических станций: «Карты безопасности», «Финансовые сказки», «Инвестиционный баттл», «Свободная касса», «Биометрия». Задания на каждой станции были представлены в формате QR-кодов, которые предстояло считывать с помощью мобильных телефонов.  

На станции «Карты безопасности» школьники узнали, какие бывают основные элементы платежных банковских карт. Выяснили, что ПИН-код состоит из четырех цифр и нужен, например, для снятия денег через банкомат. В то время, как CVC/CVV – это трехзначный код проверки подлинности карты. Запомнили, что сотрудники банка не вправе требовать от клиента предоставлять ПИН-код и CVC/CVV-код – эти данные никому нельзя сообщать.  

На следующей станции дети вспоминали названия сказок, которые учат грамотно копить деньги, заботиться о собственных сбережениях, не попадаться на уловки мошенников. Так, в басне Крылова «Стрекоза и муравей» наглядно описаны два разных подхода к формированию пенсионных накоплений. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» – яркий пример финансовых мошенников.

На станции «Инвестиционный баттл» школьники примеряли на себя роли инвесторов и распределяли денежные средства между двумя финансовыми организациями в соответствии с условиями доходности. На собственных игровых ошибках дети выяснили, почему важно проверять лицензии финансовых организаций, прежде чем вкладывать деньги в предлагаемые ими продукты.

Географию российских денег участники квеста изучали на станции «Свободная касса». Вспоминали, что на банкноте в 5000 рублей изображены достопримечательности Хабаровска, а на банкноте в 100 рублей – российская столица – Москва.

На станции «Биометрия» рассуждали о том, какие данные необходимо сдавать, чтобы получать банковские услуги дистанционно. О фотографии лица догадались сразу, ответ «запись голоса» заставил задуматься.

«Формат мероприятия в виде игры позволяет детям лучше запоминать изученное и закреплять полученные знания. Важно как можно раньше сформировать в сознании подростков рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения», ­– сказала заместитель начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Юлия Серова.

Похожие новости