Яндекс.Метрика
Более пяти тысяч ульяновцев воспользовались «гаражной амнистией»
14:0504 февраля 2019

В 2016 году в Ульяновской области стартовала «гаражная амнистия». Она позволяла в упрощенном порядке оформить в собственность гаражные боксы и землю под ними.

Проект базировался на двух законах. Один из них упростил порядок предоставления земельных участков под существующими гаражами, а второй исключил требование на получение разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию ранее построенных гаражей для постановки их на кадастровый учет. За время «гаражной амнистии» члены 37 гаражно-строительных кооперативов (а это более пяти тысяч человек) оформили правоустанавливающие документы по упрощенной системе, из них более трех тысяч человек – бесплатно.

По словам главы города Сергея Панчина, за два года амнистии была проведена инвентаризация ГСК. Всего на территории города расположено 555 гаражно-строительных кооперативов, 505 из них имеют оформленные документы, у 50-ти ГСК в настоящий момент отсутствуют земельно-правовые документы, им администрация города оказывает помощь в оформлении документов.

На сегодня экономический эффект от «гаражной амнистии» составил более 10 миллионов рублей.

«Одна из главных задач сейчас – внести изменения в Градостроительный устав Ульяновской области для упрощения порядка постановки гаражных боксов, построенных до 2004 года, на кадастровый учет с одновременной регистрацией на них права собственности. Это позволит завершить полный цикл – люди получат не только право на землю, но и сами строения, что очень важно», – сказал руководитель общественной организации «Ассоциация гаражно-строительных кооперативов Ульяновской области» Виктор Куприянов.

«У нас есть определённые юридические нестыковки, – отметил губернатор Сергей Морозов, -– но это связано с тем, что никто в России не занимался этим направлением. Нам необходимо дальше проводить ревизию гаражно-строительных кооперативов, чтобы определить, все ли они построены в соответствии с законодательством, какие гаражи находятся на инженерных сетях, на землях общего пользования, какие имеют земельно-правовые документы. Важно и то, что ГСК должны соблюдать действующее законодательство. У нас есть так называемая «гаражная» экономика, она вызывает нарекания со стороны населения, председателей кооперативов. Речь идет не только о нелегальной предпринимательской деятельности, но и о случаях загрязнения атмосферы».