Александр Сорочан: «Примеры успешных изменений в регионах показывают, что все трудности преодолимы»
9:4903 Октября 2019

Свыше 300 человек – представителей сферы образования, здравоохранения, ЖКХ, транспорта, соцсферы и других – 25-27 сентября проходили трехдневный интенсив по основам цифровой трансформации.

Повышение квалификации специалистов – часть национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», инициированной Президентом России Владимиром Путиным. Ульяновская область наряду с другими субъектами попала в первую волну обучающей программы РАНХиГС. Курс рассчитан на теоретические знания и практические компетенции, которые обучившиеся будут применять при реализации цифровых проектов в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях.

С участниками интенсива в течение трех дней работали эксперты Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Высшей школы государственного управления РАНХиГС.

С одним из них получился такой диалог.

Обладатель черного пояса по оптимизации бизнес-процессов (сертификация LSS), бизнес-тренер, эксперт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Александр Сорочан о том, какие компетенции стоит развивать госслужащим, чтобы оставаться конкурентоспособными.

— Александр, у вас большой опыт работы в качестве бизнес-тренера. Скажите, в чем главные отличия работы с представителями бизнеса и госслужащими?

— Госслужащие осторожнее относятся ко всему новому, меньше готовы рисковать. Кроме того, они больше привержены правилам, с трудом соглашаются на изменения. В отличие от бизнеса, государственные служащие меньше ориентированы на клиента, чаще видят риски и тщательнее изучают разные аспекты.

— В этом году перед командой Центра подготовки руководителей цифровой трансформации стоит масштабная задача — обучить более 7000 человек в регионах. Что нового узнают слушатели благодаря вашей программе?

— В течение трех дней слушатели узнают о современных тенденциях в сфере цифровой экономики, о том, какие навыки нужно развивать, для того чтобы соответствовать новым условиям работы. Кроме того, они получают рекомендации и материалы для дальнейшего развития.

— Какие компетенции стоит приобрести или развить слушателям, чтобы оставаться конкурентоспособными?

— В первую очередь, пригодится умение учиться, привычка системно и критически мыслить и умение работать в команде, которые сегодня на западный манер называются Soft Skills. Все, что я перечислил, даст возможность двигаться вперед в рамках любого нового направления деятельности.

— Какую обратную связь вам чаще всего дают слушатели? С какими проблемами они сталкиваются при реализации проектов в сфере цифровой трансформации?

— Чаще всего слушатели просят дать конкретное решение, как им действовать. Однако наша задача — научить искать решения самостоятельно, так как только сами слушатели знают специфику работы на местах. Грубо говоря, мы стремимся научить их пользоваться удочкой, а не просто отгрузить полтонны рыбы. Самые частые проблемы — отсутствие веры в собственные силы, страх перед неизведанным, недостаток знаний и финансирования. Однако примеры успешных изменений в регионах показывают, что все эти трудности вполне преодолимы.

— Вы готовите к выпуску книгу. Расскажите, как вы представляете своего читателя?

— Моя книга «Оптимизатор бизнес-процессов» пригодится всем тем, кто работает или участвует в управлении изменениями, интересуется вопросами трансформации, проблематикой повышения производительности труда.

— Какой совет вы можете дать тем, кто сегодня занимается проектами в сфере цифровой трансформации?

— В первую очередь, нужно понять, что это новое поле деятельности, где можно и нужно пробовать разные решения. При этом не стоит гнаться за технологиями ради технологий. Кроме того, цифровая трансформация ориентирована на человека и делается для человека, а не для робота.