Лето – пора отпусков. Куда чаще всего ездят россияне, без чего не представляют своих путешествий и что думают о туризме в России? К началу сезона поездок социологическое агентство «Вебер» поделилось ответами наших сограждан на эти и другие вопросы по теме. Подробности в нашей статье.
Туристическая активность
По результатам исследований, «Вебер» сообщил, что 63% опрошенных активно путешествуют: 33% выбирают туризм по России, 13%– поездки по зарубежным странам, а 17% респондентов в равной степени предпочитают и то, и другое.
Различаются предпочтения наших сограждан и по компании в дороге. Каждый пятый россиянин путешествует в одиночку. С супругой или партнёром предпочитают ездить 47% опрошенных. Путешествия с друзьями любят 24% россиян. Менее популярными оказался туризм с детьми (20%) и родственниками (14%).
Удивительно, но одним из топовых направлений для поездок стала сельская местность: многие респонденты посещают её несколько раз в год, а 69% регулярно навещают там родственников.
Также в топ-5 самых интересных мест страны, которые хотели бы посетить россияне, вошли: Байкал (48%), Алтай (34%), Дальний Восток (32%), Карелия (30%), Крым и Санкт-Петербург (по 29%).
На чём поедем?
По России опрошенные чаще всего ездят на поезде или электричке (45%), а также на автомобиле (40%). Для зарубежных поездок предпочитают самолёт (36%).
Для проживания россияне тоже выбирают разные варианты: 41% респондентов предпочитают отели, 32% чаще снимают квартиры, комнаты или дома, 23% любят останавливаться у родственников, а каждый седьмой опрошенный отдаёт предпочтение хостелу или палатке.
Без чего россияне не представляют путешествий?
В топ-3 таких вещей вошли: деньги, телефон или ноутбук, а также удобная одежда. Но нашлись и оригинальные ответы: кто-то не представляет поездку без «рыбалки и шашлыка», кому-то нужны «котёл, ложка и подруга», а некоторым в дороге жизненно необходим «мопсик».
Кстати, в последнее пятилетие россияне отметили улучшения в отечественной отрасли туризма: по мнению 38% опрошенных улучшился сервис, а 41% считает, что лучше стала туристическая инфраструктура.
Социологическое агентство «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось среди 1300 респондентов старше 18 лет.