Тина Гуревич: «Профессия дизайнера – профессия созидателя»
11:1713 Июня 2019

Современный человек находится в ситуации, когда всего много. Количество юристов, стилистов, дизайнеров и так называемых «деятелей» искусства в век интернета с каждым днем растет. И мы сталкиваемся с проблемой выбора лучшего продукта, лучшего специалиста.

О проблеме выбора лучшего специалиста в сфере дизайна корреспондент ИА «Медиа 73» поговорил с практикующим дизайнером интерьера Тиной Гуревич. Эксперт посетила наш город в рамках IV фестиваля «ПроФест» для действующих дизайнеров и студентов профильного направления.

– В наше время каждый второй дизайнер. Если прийти в художественную школу, то почти все воспитанники скажут, что планирует поступать на дизайн. Как при таком количестве специалистов выбрать, действительно, профессионала?

– Если смотреть правде в глаза, то человек, выйдя из профильного вуза, абсолютно «сырой» и работать полноценно дизайнером он не сможет. Специфика наших вузов устроена так, что люди, получив неплохие теоретические знания, абсолютно не пригодны для практической работы. Выпускник может придумать хорошую концепцию и идею. Далее он сможет ее неплохо реализовать и воплотить в бумажном виде. Может быть, он сделает какие-то чертежи, в чем я сильно сомневаюсь. Почему?! Потому что мы понимаем, что на бумаге это одна жизнь, а в реальности совсем другая. И только благодаря опыту человек может объединить это в одно целое.

Почему я сейчас запустила несколько программ на практические занятия и на практические знания студентов и выпускников школ?! Когда я набирала в свой штат специалистов, после общения с молодыми дизайнерами поняла, насколько они далеки от дизайнерской реальности. Многие, закончив вузы, не совсем хорошо представляют профессию дизайнера. Почему-то многие считаю, что для этой специальности достаточно уметь рисовать или иметь хороший вкус. Однако, если мы поставим на чашу весов дизайнера, имеющего определенный опыт и не умеющего рисовать, и дизайнера, который хорошо рисует, но без опыта работы, то, конечно, перевесит чаша с человеком, имеющим опыт и не умеющим рисовать.

– Тина, вы открыли консультационный центр ROOMCONSULT, где вы консультируете дизайнеров. С какими вопросами и проблемами к вам обращаются?

– Основной запрос не только у начинающих, но и у опытных дизайнеров, – как оценить свой труд. На сегодняшний день цены на услуги дизайнера разные. Причем опытный человек может установить невысокую цифру, а молодой специалист наоборот, поставит цифру чрезмерно высокую. И системы формирования цен на этом рынке нет. 90% дизайнеров работают за деньги, которые их не удовлетворяют. Многие не способны адекватно оценить свою работу, многие не могут ее адекватно сформировать. Дизайнеры не знают, как себя презентовать, что им показать заказчику, как проводить первую встречу, о чем говорить на этой встрече. У меня есть лекция, где я даю полный алгоритм действий правильных переговоров с заказчиком. К нам приходят за советами. Например, многие дизайнеры показывают несколько вариантов своих планировок. Бытует мнение, что хорошо, когда много вариантов планировочных решений. Это не так. Просьба заказчика и помещение ограничивают возможность вариантов. Многие к нам обращаются с юридическими вопросами. Наш консультационный центр хорош тем, что мы можем предоставить специалистов любой области. Также много возникает психологических вопросов по общению с заказчиками. С нами связаться очень просто, мы не сидим в офисе, достаточно написать на почту, в директ «Instagrama», мы можем встретиться в любом месте и обсудить все вопросы.

– Одной из тем вашего семинара является авторский надзор. Объясните детали данного компонента дизайнерской сферы?

– Авторский надзор – это процесс, в котором дизайнер регулярно посещает объект и контролирует то, чтобы все было сделано по его проекту. Если вдруг возникают какие-то непреодолимые трудности, чтобы воплотить дизайнерское решение, то здесь подключается сам дизайнер и решает эту ситуацию в том или ином ключе. Почему могут возникнуть такие ситуации?! Например, новостройка, люди заказали проект до того, как дизайнер пришел на объект. Он разрабатывает концепцию, делает первичные варианты, исходя из планировок, которые дают застройщики, а дальше, когда начинается авторский надзор и проект входит в полную реализацию, он может снять реальные замеры и подкорректировать проект под реальную ситуацию. Или, например, вторичное жилье, где первые замеры сняли и на основании них сделали проект, а когда зашли строители и начали демонтаж, выяснилось особенности помещения. И на этом этапе дизайнер должен подключиться и внести коррективы. Если авторский надзор не вести, уверяю вас, что даже при идеально выполненном проекте, выявятся ошибки. Существует журнал авторского надзора, который составляется в свободной форме. Там должны быть обязательно указаны дата посещение объекта, выявленные проблемы, до кого донесли эту проблему, чтобы человек расписался, и графа – исправлено или нет.

– Главное, что вы хотите донести до молодых специалистов?

– Что профессия дизайнера сложная, это очень ответственная работа. Для меня важно, чтобы люди входили в мир дизайна без иллюзий. Работать с людьми непросто, нужно быть стрессоустойчивым. И плюс ко всему необходимо знать работу досконально, в первую очередь вам придется работать с инженерами, ведь в вузах не все необходимые знания дают. В этой профессии 10% занимает творчество, и ребята этого не понимают, они думают, что их ждет мир «бабочек и счастья», но нет. Профессия дизайнера – это профессия созидателей. И для того, чтобы наши задуманные концепции реализовались, необходимо приложить немало усилий.

– Тина, вы являетесь дизайнером интерьера, почему вы выбрали именно это направление?

– Потому что я созидатель.

– Стиль ваших работ какой?

– Я работаю в разных стилях. В любой интерьерной стилистике можно увидеть индивидуальный стиль дизайнера. В моем случае – это нюансное сочетание цветов, интересные цветовые решения, деликатные истории. Я считаю, что во всем должна быть гармония и не должно быть избыточности.

Что касается стиля в нашей работе, то здесь этот вопрос необходимо обсуждать с заказчиком на старте. И здесь нужно помнить, что порой люди могут путаться в названиях и стилях и выдавать некорректную информацию. Дальше мы должны подкрепить слова людей визуальным рядом. Например, рококо от барокко мало кто может отличить, и если заказчик выбирает рококо, то необходимо ему показать пример работ в данной стилистике.

– Чем вы вдохновляетесь?

– Вдохновляюсь людьми, их мечтами и желаниями.

Записала Елизавета Игнатович