Яндекс.Метрика
Сбербанк предупреждает: никому не сообщайте персональные данные по банковским картам и счетам
12:5627 ноября 2014
Сбербанк 8«Мошенники изначально не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, и сколько на ней средств – все это им сообщает сам владелец в ответ на умело задаваемые наводящие вопросы», – сообщили в службе безопасности Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, вероятность получения его клиентами мошеннического SMS-сообщения достаточно велика. Важно быть бдительными, не паниковать, если приходит сообщение о каких-то проблемах с картой или счетом и обратиться в службу безопасности или проверить информацию по телефону единой справочной службы Сбербанка. Чаще всего преступники распространяют сообщения о блокировке карты или о якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, утратив бдительность и слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников. Получение держателем карты лже-сообщения о взломе или блокировке карты не свидетельствует о «взломе» банковской системы и об утечке данных базы клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт. Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Важно запомнить: банк при рассылке SMS клиентам с номера 900 Сбербанк  всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от банка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS», – поясняют в службе безопасности Поволжского банка.  

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия

на осуществление банковских операций No 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.

Сайт: www.sberbank.ru

Тел. 8­800­555­55­50