Яндекс.Метрика
От авиационной отрасли зависит безопасность государства
17:4514 августа 2014

МАТФ 2014Об этом на МАТФ-2014 заявил заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Фоминых на конференции "Производственная кооперация авиастроительных корпораций: вызовы времени".

На конференции затронули темы влияния санкций западных стран на отечественное авиастроение, производственные программы авиастроительных корпораций и требования к поставщикам продукции.

В докладе "Государственная политика в области поддержки развития отечественных поставщиков в авиационной промышленности"  Фоминых рассказал про условия субсидирования того или иного предприятия, связанного с авиастроением, отметив, что наиболее важным критерием для получения господдержки является выход на международный рынок.

Субсидирование проектов для интеграции на мировой рынок, к примеру, двигателестроения составит 3,7 миллиарда рублей с 2016 по 2024 годы. В течение 10 лет на эти цели выделят 32 миллиарда рублей.

"По результатам 2013 года замечен рост отрасли. Сейчас в России работают 250 предприятий, которые обеспечивают около 350 тысяч рабочих мест. Рост выручки составил 120 процентов (на 2012 год). Пока задачи импортозамещения, к примеру,  для военных решаются точечно. Поэтому нужно подходить к проблеме шире и искать системный подход", - сообщил Фоминых. Он отметил, что программа, принятая в декабре 2012 года "Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 годы" одной из главных целей ставит создание конкурентоспособной авиации. По его мнению, важно создавать комплексный подход к созданию продуктов: создавать целые  семейства самолетов. "Чтобы заявиться на мировой рынок, необходимо выстраивать собственные цепочки поставок и интегрироваться в систему международных",- подчеркнул он. Фоминых обозначил критерии предоставления субсидий: выход на мировой рынок,  иностранная сертификация продукта.

В своем докладе руководитель филиала ОАО "ОЭЗ" в Ульяновской области Денис Барышников отметил возможности, которые особая экономическая зона может предоставить своим резидентам уже сейчас: "Среди возможностей  ПОЭЗ: уменьшение издержек инвестора на 30 процентов посредством подключения к электричеству, дешевая аренда и стоимость земли, налоговые преференции (на территории ПОЭЗ действует всего лишь 1 налог на прибыль - два процента), сеть ТОиР, охватывающих максимально широкий спектр воздушных судов и технологических операций и многое другое." Он подчеркнул, что в связи с  последними геополитическими событиями проводится ревизия рисков во всех отраслях, в том числе авиационной, также происходит серьезная географическая и отраслевая переориентация. Это предполагает диверсификацию в сферах, схожих с авиастроением.

"Модельный ряд, с которым сегодня работает "ОАК": Sukhoi Superjet 100, МС-21, АН-148, ТУ-204, проект 2020 (на счет которого ведутся переговоры с китайцами). По линии военно-транспортной авиации корпорация работает с ?Л-112В, АН-124 "Колосс" и другими разработками",- сообщил генеральный директор ООО "ОАК - Закупки" Юрий Ушаков. Он отметил, что хотя отечественный производитель авиационной техники пока не достигает уровня поставок Boeing и Airbus,  в отрасли наблюдается рост 26 процентов в год.

Среди спикеров отметились представители иностранной компании Airbus, ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" и другие.