Школьные музеи воспитывают любовь к труду
13:0824 Января 2014
школьный музейВ Год человека труда особое внимание будет уделяться профориентации школьников. На совещании, посвящённом организации ранней профориентационной работы, директора школ рассказали о том, как в их образовательных учреждениях прививается любовь к труду и какая помощь оказывается детям в определении будущей профессии. Обсуждение проходило в школе № 69. Всем гостям представилась возможность познакомиться с особенностями местной работы по профориентации. «Мы всегда искали свою изюминку, и наиболее удачным считаем применение музейной педагогики, – рассказывает директор школы Гельсиня Аряпова. – Создавая музеи в школе, мы закладываем туда не только традиции и основы быта наших народов, но и такие элементы, которые воспитывали бы любовь к труду». В 69-ой школе есть музей мордовской культуры, музей «Ближе к звёздам», знакомящий детей с профессиями авиационной промышленности и космонавтики, музей «Учитель, перед именем твоим» – экспозиция, посвящённая профессии преподавателя. Сейчас школой разрабатывается более глобальный проект – создание Музея труда. «Мы хотим собрать весь материал об истории ремёсел, о предприятиях города, рабочих династиях, о рынке труда и наиболее востребованных профессиях нашего региона и сосредоточить всё это в школьном профориентационном центре», – пояснила Гельсиня Аряпова. Проект предполагает, что музей будет не просто особым учебным кабинетом, а станет центром открытого образовательного пространства учащихся и жителей микрорайона. Примером организации профориентационной работы в довольно тяжёлых материальных условиях является тепличное хозяйство «Росток» школы села Бригадировка. «Так получилось, что село у нас, в общем-то, никому не нужное, а школа стоит. В таком положении учителя решили исправлять ситуацию. А способ был один, подсказанный и давно найденный великим предшественником нынешнего поколения учителей, – Антоном Макаренко – в школе должен быть педагогически организован труд», – рассказывает директор бригадировской школы Алла Ли. В школе реализуется проект школьного тепличного хозяйства «Росток», который приносит школе ежемесячный доход от продажи овощей, зелени и цветочной рассады, а также обеспечивает продуктами школьное кафе «?зюминка». Депутат областного законодательного собрания Лидия Жуковская-Латышева считает, что о профориентации нужно начинать говорить с самого раннего возраста: «2014 год объявлен Годом человека труда, поэтому важно помочь нашим детям в школах найти себя, найти своё место. Счастливый человек тот, кто нашёл себя, тот человек, которому его профессия и труд приносят радость. ? помочь в этом может школа. Поэтому, начиная с младших классов, надо говорить о труде, о его значимости и привлекательности». Как член общественного движения «За советскую школу» Лидия Жуковская-Латышева считает, что сегодня не помешает вернуться к некоторым позициям старой школы: больше работать руками на уроках труда, организовывать шефство и другими методами наращивать практическую составляющую трудовой деятельности школьников.     Алексей Хорошилов