Яндекс.Метрика
С 1 апреля 2013 года все жители Приволжского округа смогут летать за половину стоимости билета
15:4322 января 2013
Малая авиацияВ конце прошлой недели в Самаре полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич обсудил готовность всех регионов Приволжья к реализации пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок. В совещании приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, представители Росавиации, авиакомпаний, аэропортов и заместители руководителей регионов ПФО. По словам министра, выбор ПФО был обусловлен тем, что на долю округа приходится только 7,1 процентов от общего объёма авиаперевозок России. При этом в ПФО проживает более 21 процента населения страны. «Наш проект подразумевает целый ряд новаций, - подчеркнул Михаил Бабич. -  Хотя субсидированные программы реализовывались и в других регионах России, первое принципиальное отличие нашей программы в том, что мы сняли все возрастные ограничения с пассажиров, чтобы субсидиями, льготами пользовались все категории граждан. Наша задача – создать возможность мобильного перемещения в крупнейшие экономические центры страны, которые сосредоточены, в том числе, и в Приволжском федеральном округе. Мы разработали финансовую модель, которая подразумевает, что пассажир оплачивает 50 процентов стоимости перелёта (расчётно – 3 255 рублей за один час полёта), остальная часть суммы в равных долях будет компенсироваться федеральным и региональным бюджетами. С 1 апреля 2013 года мы официально имеем право  получать субсидии». Всего в пилотный проект  включено 114 маршрутов, по которым будет организовано 37 прямых и 20 трансферных рейсов (со стыковками в Самаре, Казани и Уфе) между 15 городами округа. Воспользоваться льготами смогут все граждане России без ограничений по возрасту. Бюджетные средства на компенсацию стоимости полётов получат перевозчики, отобранные на конкурсе. Авиакомпании должны предоставить заявки до 1 марта . До 10 марта комиссия с участием представителей аппарата полпреда президента в ПФО определит победителя. Первым критерием при отборе будет наибольшая частота рейсов по субсидируемым маршрутам, предложенная участником. Вторым по значимости условием станет большее количество отечественных воздушных судов, используемых перевозчиком на субсидируемых маршрутах. Третий критерий — самостоятельное выполнение перевозчиком рейсов по большему количеству субсидируемых маршрутов. До 15 марта Росавиация заключит договор с победителем, а также с перевозчиком, привлекаемым основной компанией по договору для выполнения перевозок. По словам Соколова, «наиболее активную позицию по участию в этом проекте занимают авиакомпании «ЮТэйр», «Авиа менеджмент групп», «Ак Барс Аэро» и «Оренбургские авиалинии».   Ольга Турковская