Развитие взаимодействия в сфере промышленного производства обсудили во время рабочей встречи губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Бизнес-делегация с берегов Волги работает в Приангарье, в её составе представители 10 предприятий.
Напомним, они закрепили отношения регионов 6 июня в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024. Документ предусматривает развитие взаимодействия в торгово-экономической, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах.
«Такие промышленные туры стали традиционными для нашей области и приносят существенные результаты в выстраивании новых кооперационных цепочек, в вопросе импортозамещения. Крупнейшие представители промышленности Ульяновской области заинтересованы в настройке коммуникации, взаимном обмене опытом и лучшими практиками, в создании единых производственно-технологических цепочек. Мы – авиационные регионы. У нас имеется устойчивое сотрудничество предприятий, реализация совместных проектов. Нам интересно инвестиционное взаимодействие с компаниями из Иркутской области. Есть потенциал в увеличении турпотока. Уверен, что нам нужно серьёзно проработать возможность открытия прямого авиарейса между нашими регионами. Это будет способствовать также росту туристического потока между субъектами», – рассказал Алексей Русских.
Как пояснил глава Приангарья, одним из основных направлений совместной работы является межрегиональная кооперация в сфере промышленного производства. Между регионами уже выстроена эффективная совместная работа, в частности, в рамках межрегионального авиационного кластера, который действует с 2019 года.
«Уверен, коллеги найдут точки взаимодействия. Также видим перспективы развития взаимодействия в области культуры и спорта, рассмотрим возможность ответного визита с бизнес-делегацией для развития плодотворных отношений», – сообщил Игорь Кобзев.
Кроме того, делегация области посетила промышленные предприятия Иркутска. На филиале ПАО «Яковлев» – Иркутском авиационном заводе осмотрели цеха агрегатной и окончательной сборки авиационной техники, скоростной механообработки деталей из титанового сплава, логистический центр самолёта МС-21, посетили ангар. Все комплектующие для среднемагистрального пассажирского МС-21, включая двигатель, производятся в России. В проекте участвуют ведущие производители авиационных систем нашей страны. Филиал ПАО «Ил» – Авиастар изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек воздушного судна МС-21, «Приборка» производит бортовое радиоэлектронное оборудование лайнера. Аэродинамическое совершенство машины достигается с помощью крыла большего удлинения из композиционных материалов, которое делают на заводе «Аэрокомпозит-Ульяновск». Серийное производство планируется начать в 2025 году.
«С руководством авиазавода договорились, что включим в кооперацию не только промышленных гигантов нашего региона, но и средние предприятия, например, по механообработке и поставке инструмента», - заявил Русских.
Гости ознакомились с особенностями производства на заводе «Медтехсервис» – единственном в России предприятии полного цикла по выпуску диабетических тест-полосок к глюкометрам. В этом году «Медтехсервис» вступил в национальный проект «Производительность труда», что позволит предприятию значительно увеличить объемы выпускаемой продукции.
«Фирма является потенциальным партнёром Ульяновского наноцентра», - отметил глава нашей области.
На Иркутском заводе тяжелого машиностроения губернатору Алексею Русских и представителям делегации рассказали, что производимое на предприятии оборудование работает более чем в 20 странах мира. Также делегация посетила Иркутский завод гусеничной техники.
В ходе визита промышленные предприятия Ульяновской области провели переговоры. По итогам намечено около 20 технологических коопераций.
Фото: правительство Иркутской области