Яндекс.Метрика
Ульяновским учителям заполнят пробелы в знаниях
13:0214 июля 2021

1 сентября в регионе откроется Центр педагогического профессионального мастерства - новая структура, призванная систематизировать методическую работу с учителями и повышением их квалификации.

«Многие учителя помнят и знают здание на улице 12 сентября, дом 81. Это Институт повышения квалификации, где на данный момент находится факультет УлГПУ. Здесь и будет располагаться центр. Под него выделены первый и второй этаж - 600 квадратных метров, где сейчас проходят ремонтные работы. Планируется обустройство 14 учебных аудиторий, лектория на 100 человек и медиатеки - на 50», - рассказала директор будущего учреждения Наталья Кузина.

По её словам, на данный момент система повышения учительской квалификации разнородна - школе выделяются средства, и педагог сам решает какие курсы и где проходить. С появлением центра право выбора по-прежнему останется за учителем, но методическая работа будет выстраиваться более системно. Центр, помимо проведения курсов повышения квалификации, будет аккумулировать всю педагогическую деятельность, проводить профессиональные очные занятия или вебинары, служить площадкой для встреч учительских сообществ или методических объединений. Кроме этого, центр будет координировать взаимодействие с Минпросветом РФ, где тоже хотят видеть, как регион занимается учительскими кадрами, а также диагностировать и восполнять профессиональные дефициты педагогов с помощью выстраивания индивидуальных траекторий обучения.

«Если мы понимаем, что есть пробелы и, если педагог это чувствует и ему нужна помощь - её можно будет получить в центре. Будут подбираться специалисты, которые помогут учителям быть более уверенными в себе, креативными и более творческими», - отметила Наталья Кузина.

Центр создается в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В Ульяновской области работает закон о статусе педагогических работников, согласно которому они получают надбавки к зарплате за присвоение категории методиста, наставника или исследователя.