Яндекс.Метрика
«Лучшая инклюзивная школа России». Как строится обучение с особенными детьми в Димитровграде
13:5929 октября 2021

Десятая школа города Димитровграда стала лауреатом VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2021» в номинации «Доступность школьного образования». Участие в состязании приняли 63 региона страны.

Напомним, ранее в образовательном учреждении был проведен капитальный ремонт. Свои двери для учеников кардинально обновленная школа открыла 1 сентября 2020 года. Сегодня здесь обучается 356 детей и 21 воспитанник детсада, из них 117 человек с ограниченными возможностями здоровья.

«На этапе подготовки к капремонту изначально предусматривалось, что в школе будут обучаться дети с ОВЗ. Поэтому все оснащение продумывалось в соответствии с этим моментом. На всех этажах здания установлены двухуровневые поручни и тактильные плитки, оборудование, в том числе для обучения, также закуплено и для детей с ОВЗ. После открытия школы и завершения капремонта мы не останавливаемся и дальше развиваемся, расширяем материальную базу. Так как для детей с нарушением интеллекта важна профессиональная ориентация, чтобы они нашли свое место в жизни, большой уклон делается на трудовое и экологическое воспитание, а также социально-бытовое ориентирование», – отмечает директор Татьяна Мерзина.

Следовать данному профилю помогают оборудованные по последнему слову техники кабинеты. Например, в рамках нацпроекта «Образование» школа получили оборудование по агроэкологии.

«Сейчас работать стало намного интереснее, а детям увлекательнее учиться. Теперь в нашем кабинете есть микролаборатории с цифровыми и обычными микроскопами. Сейчас изучаем природу родного края. Все лето мы брали пробы гидробионтов наших водоемов, и скоро будут представлены первые научно-исследовательские работы. Недавно установили метеобудку. Будем измерять давление воздуха и температуру. Контроль будут вести ответственные за это дело дети, появится своего рода своя метеослужба. Также на днях установим ветряк, чтобы определять направление ветра», – рассказывает учитель биологии Наталья Неверова.

В учреждении уделяется большое внимание профориентации детей с ОВЗ. В частности, на высоком уровне преподается швейное, столярное и слесарное дело, домоводство. Для коррекционных классов по сравнению с основной школой количество часов технологии в разы больше.

«Это делается в целях адаптации ребят к социальной жизни. Поэтому в пятом классе мы уже шьём фартуки, наволочки, пододеяльники, простыни. И уже в седьмом классе они могут шить для себя одежду», – подчеркивает учитель технологии Ольга Фролова.

Помимо учителей-предметников, в школе есть сурдопедагог, дефектолог, психолог, логопед, тифлопедагог, тьюторы и так далее. Некоторые из них работают в специализированных кабинетах с соответствующим оборудованием.

«Я провожу занятия как с коррекционными классами, так и индивидуальные уроки. В своей работе применяю различные методы, приемы, интерактивные игры для развития психических процессов у детей. Есть специальные комплекты тетрадей и упражнений, по которым мы занимаемся. Изучаем элементы ментальной арифметики с помощью абакуса», – делится дефектолог Ольга Голубева.

Важно, что педагоги применяют индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ. Таким же образом проводится работа по выявлению талантов и интересов ребенка.

«В обучении всегда смотрим на диагноз ребенка. С такими детьми работают и логопед, и дефектолог. Я как учитель и классный руководитель подхожу к ним индивидуально, к каждому ребенку ищу свой подход, выстраиваю работу и во внеурочное время. По поведению ребенка на уроках обычно сразу видно, что у него получается лучше всего: кто-то хорошо рисует, кто-то поет, а кто-то читает стихотворения. Порой это становится основанием для определения ученика в определённый кружок», – рассказала учитель начальных классов Ирина Тихарева.


Алия Утигенова