Яндекс.Метрика
Минэкономразвития: «Инза – моногород со стабильной экономической ситуацией»
9:4020 октября 2020

В Москве обсудили вопросы эффективности особых экономических зон (ОЭЗ), функционирования преференциальных режимов в отдельных регионах и создание новых территорий опережающего развития (ТОР).

«Сейчас в России действуют 33 особые экономические зоны, 90 территорий опережающего развития в моногородах и ЗАТО, 22 ТОР на Дальнем Востоке и одна ТОР в Арктике. Среди этих преференциальных территорий есть как эффективные, так и не очень эффективные экономические зоны. Среднее значение сводного показателя эффективности по всем особым экономическим зонам, без учёта туристического кластера, составляет 94,2% за 2019 год и 86,6% за период с начала функционирования ОЭЗ. Это достаточно неплохой показатель», – заявил зампред правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий  Трутнев.

На заседании в столице обсудили также создание четырёх ТОР в моногородах. Это Инза в Ульяновской области, Кувшиново в Тверской области, Кондрово в Калужской области и Верхняя Тура в Свердловской области. По данным Минэкономразвития РФ, Инза относится к моногородам со стабильной социально-экономической ситуацией, Верхня Тура – к моногородам с риском ухудшения социально-экономической ситуации, Кондрово и Кувшиново – к моногородам с наиболее сложной социально-экономической ситуацией. В июле 2019 года проекты создания ТОР, включая Инзу, были одобрены на Комиссии по вопросам создания и функционирования ТОР в моногородах при Минэкономразвития. Соответствующие проекты постановлений внесены в правительство России.

Напомним, заявку на создание в Инзе ТОР правительство Ульяновской области направило в Минэкономразвития РФ ещё в ноябре 2018 года.

Несколько дней назад глава регионального правительства Александр Смекалин заявил следующее.

«Инза претендует на присвоение статуса территории особого социально экономического развития (ТОСЭР). С Минэкономразвития мы продолжаем работать над вопросом. Инза обладает большим потенциалом в части предоставления земельных участков формата brownfield под производства. Это крупный железнодорожный узел, через который проходят составы из Москвы на Урал, крупнейшие города Поволжья, в Среднюю Азию и другие регионы. Сегодня в Инзе проживает 17,5 человек», – сказал Смекалин.

По его словам, развитие Инзы больше связано с предприятиями деревообрабатывающей промышленности и обработки диатомита. Доля деревообработки в структуре промпроизводства района – 84,3% объёма отгруженной продукции собственного производства крупных и средних предприятий. На градообразующем ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» занято 1 480 человек, а это сразу 21,3% от среднесписочной численности работников всех организаций моногорода.

Есть и проблемы. Это удалённость от крупных промышленных центров, отсутствие достаточного количества рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда, отток населения, высокая зависимость бюджета муниципалитета от налоговых платежей Инзенского ДОЗ.

«Проработано 18 заявок от предприятий, готовых, в случае получения статуса резидента ТОСЭР, развернуть производства стройматериалов, пищевых продуктов, сельхозпродукции. В Инзе планируется частный индустриальный парк», – уточнил Смекалин.