Из Ульяновска на Иркутский авиационный завод поставляются панели фюзеляжа, двери, люки, подкилевые отсеки и отсеки ВСУ, киль и стабилизатор.
Всего авиапредприятие на родине Ленина изготовило семь полных самолетокомплектов на новый лайнер МС-21. В настоящее время ведется сборка агрегатов еще на три машины.
Более половины воздушных судов в парках крупных российских авиаперевозчиков – зарубежного производства, что стимулирует российских авиастроителей вкладываться в разработку перспективных гражданских авиалайнеров, таких, как МС-21. Его сборка осуществляется на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках кооперации с АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК).
В конце ноября на Иркутском авиазаводе завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве самолета учтены результаты тестирования первых опытных машин. Три из них проходят летные испытания, две – статические. Новый самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение завода.
«Мы твердо убеждены: несмотря на то, что объем инвестиций в гражданские проекты большой и требуются еще значительные вложения, продукты, которые создаются в гражданском дивизионе, прежде всего МС-21, обеспечат его успешную деятельность на долгие годы. МС-21 с выходом на серийное производство и созданием системы послепродажного обслуживания представляет собой конкурентоспособную платформу, которая определит облик гражданского авиастроения России и задаст определенную технологическую планку на мировом рынке на десятилетия вперед», – заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
В целом, в долгосрочной перспективе корпорация нацелена на то, что к 2035 году доля «гражданки» в выручке ОАК составит 45%.