Администрация Ульяновска не обеспечивала достаточное финансирование для охраны школ
11:0917 Апреля 2019

Прокуратура Ульяновской области требует привлечь к ответственности должностных лиц, некомпетентность которых поспособствовала совершению преступления против половой неприкосновенности ребенка.

Как ранее сообщало ИА «Медиа 73», 54-летний сотрудник ООО «Частное охранное предприятие «Заслон» был задержан по подозрению в насилии над ученицей начальной школы. По версии следствия, мужчина пришел на территорию школы №29, где работал охранником, увел 10-летнюю девочку к себе в квартиру и совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера. Мужчине было предъявлено обвинение по п.«б» ч.4 ст.132 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет, он арестован.

После этого случая прокуратура Ульяновской области провела проверку, в ходе которой установлено, что охранник, работавший в школе, был судим за попытку организации наркоторговли (ч.3 ст.30 ч.3 ст.234, ч.3 ст.30 п.«г» ч.3 ст.228.1 УК РФ), но каким-то образом получил лицензию охранника. При этом совершению особо тяжкого преступления, в результате которого пострадал ребенок, способствовали допущенные должностными лицами школы и органов власти нарушения закона. Также в ходе проверок в связи с инцидентом прокуратура выяснила, что Росгвардия выдала лицензии на охранную деятельность 10 мужчинам с судимостью. Все они продолжительное время работали охранниками в школах. Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин тогда заявил, что будет проверено законно ли арестованный получил удостоверение частного охранника, а также проверят его работодателя.

Прокуратурой Ульяновской области выяснено, что Администрацией города Ульяновска не обеспечено достаточное финансирование 9 муниципальных образовательных организаций, в результате чего время работы частных охранных предприятий по соответствующим договорам истекает до окончания дополнительных занятий несовершеннолетних. Договоры на охрану со специализированными организациями заключены лишь 127 городскими школами и детскими садами из 213. Более того, прокуратурой установлено, что нередко охранные соглашения оформляются администрациями школ лишь на время проведения учебных занятий, несмотря на то, что после окончания уроков в школах продолжают находиться несовершеннолетние, занимающиеся в кружках, клубах и секциях, либо получающие дополнительное образование.

Также выяснено, что администрации образовательных учреждений при заключении договоров на охрану не предусматривали условия о предоставлении частными охранными предприятиями и организациями справок об отсутствии судимостей работников, направляемых ими для работы в школы и детские сады.

Также результатом отсутствия ведомственного и финансового контроля стало искусственное дробление муниципальными общеобразовательными организациями контрактов с охранными предприятиями и ежемесячное либо ежеквартальное их перезаключение.

Прокуратура Ульяновской области вынесла Главе Ульяновска представлении, где потребовала незамедлительно устранить выявленные в ходе проверки нарушения, исключив аналогичное впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.

Читайте также: Житель Ульяновской области ворвался в магазин и нанес 6 ножевых ранений женщине-продавцу