Яндекс.Метрика
Федеральные эксперты о борьбе с суицидами: «Флешмобы за жизнь – это бред, здесь нужна системная работа»
13:3222 марта 2017

Сегодня в Ульяновске состоялось открытие педагогических и дискуссионных площадок, где обсуждается комплексный подход по предотвращению суицидов и меры защиты детей и молодежи от вредного воздействия социальных сетей в интернете. Мероприятия стали частью двухдневного форума кибербезопасности, организованного губернатором Сергеем Морозовым и представителями регионального отделения партии «Единая Россия». Почётными гостями масштабного форума стали федеральные эксперты, которые высоко оценили работу Ульяновской области в данном направлении.

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, автор теории киберсоциализации Владимир Плешаков рассказал, что занимается вопросами исследования киберсоциализации человека уже практически два десятилетия. По его мнению, сегодня не стоит вопрос заниматься интернетом или нет, стоит вопрос, как им заниматься. «Пожалуй, есть три стратегии – наблюдать со стороны, хвататься за голову, третий вариант, я надеюсь, все согласятся, что он наиболее оптимальный, – возглавить это движение. Если нельзя прекратить безобразие надо его возглавить и направить в нужное русло. Это необходимо для того чтобы проводить системную работу по формированию культуры киберсоциализации, социализации в киберпространстве, – подчеркнул Плешаков. – Я считаю, что Ульяновская область является одним из передовых регионов по работе с молодежью. Папу и маму никто не отменял, но, помимо них, ещё есть специалисты-профессионалы, которые могут помочь сделать эту работу более продуктивной».

Руководитель центра кризисной психологии, созданного по благословению Патриарха Алексия II при Патриаршем подворье – храме Воскресения Христова в Москве, эксперт НП «Лига безопасного интернета» Михаил Хасьминский также отметил, что подобная работа ведется сейчас во многих регионах, но крайне редко это бывает так, как в Ульяновске. Здесь, по словам Хасьминского, наблюдается неподдельная заинтересованность всех служб, неформальный подход, и это очень импонирует. И это при том, что в Ульяновской области, схожей по количеству населения, в 2 раза меньше суицидов, чем в Хабаровском крае. Вообще, по словам эксперта, традиционно самые острые проблемы – в Сибири, на Дальнем Востоке.

«На статистической карте Ульяновская область выглядит достойно, и теперь ситуация будет только улучшаться. Мы разработаем концепцию, комплексные меры в Общественной палате РФ. Какие-то сайты, флешмобы за жизнь – это бред, и от него надо уходить, – подчеркнул Хасьминский. – Чтобы сохранить жизни реально, помочь друг-другу, необходимо заняться укреплением звена детской психиатрии, просветительской работой, нравственным воспитанием. Воспитание нравственности – это гарантия того, что суициды будут уменьшаться, потому что нравственный человек, у которого есть духовный стержень, никогда не совершит суицид и не сможет убить. Когда человек в кризисе он должен знать куда обратиться. Есть детские телефоны доверия, но они должны быть доступны и видны. Кроме того, есть другие аспекты – законодательные и правоприменительные. Это огромная социально-духовно-психологически-психиатрическая и административная проблема, к решению которой нужно подходить системно».

Ректор УлГУ Борис Костишко отметил, что в университете проходит огромное количество мероприятий, которые связаны с обучением, тренировками. Некоторые из них призваны рассказывать о преимуществах интернета и недостатках, а также методах борьбы с ними. «Интернет – вещь эфемерная, но отказаться от неё сейчас могут не все. Мы «подсели» на новые технологии так, что представить себе, что их вдруг не стало, очень сложно, – сказал Костишко. – Проблема становится серьезной не только для детей, но и для взрослых. Для детей особенно она остра, потому что они полностью уходят в виртуальную реальность. Я уверен, что в одиночку здесь никто ничего не сделает. Если этой темой не заниматься, постоянно не мониторить, не искать что-то новое, нас ждут потери, причем человеческие».

Елена Нестерова