ЗАО «Авиастар-СП» в ближайшее время должно выйти на уровень производства 15-20 самолётов в год. Об этом заявил президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян в рамках авиасалона МАКС-2013.
«Задача, которая стоит перед «Авиастаром» – за короткий период времени выйти на объём производства 15-20 самолётов в год. Это очень амбициозная задача, но я верю в то, что коллектив «Авиастара» совместно с ВАСО (Воронеж) и КАПО (Казань) с этой задачей справятся», – сказал он на презентации самолёта ?л-76МД-90А.
Погосян отметил, что это принципиально новый самолёт, который имеет хорошие перспективы вплоть до 2030 года. «Думаю, что в ближайшее время будет принято решение и по лёгкому военно-транспортному самолёту. Этот самолёт грузоподъёмностью шесть тонн дополнит линейку машин, которые сегодня разрабатываются, и будут производиться Объединённой авиастроительной корпорацией», – сообщил Погосян.
Демонстрационный полёт ?л-76МД-90А состоялся в октябре 2012 года одновременно с подписанием контракта между Объединённой авиастроительной корпорацией и Минобороны России на поставку 39 самолётов. В настоящее время воздушное судно проходит совместные государственные лётные испытания. В ЗАО «Авиастар-СП» находится первая установочная партия этих самолётов, и осуществляется программа по увеличению темпов производства.
?л-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолёта ?л-76. Разработчик – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. ?льюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. В нём заменён штатный двигатель Д-30КП2 на современный ПС-90А-76, установлено модифицированное крыло и усиленное шасси.
Ольга Турковская