Крупнейший в России производитель питьевого молока – принадлежащая американской PepsiCo компания «Вимм-билль-данн» уведомила торговые сети о повышении отпускных цен с 1 ноября. Об этом говорится в информационном письме компании.
С его копией ознакомились «Ведомости», подлинность подтвердили два источника среди ритейлеров. Цены вырастут на 3,4%, говорится в документе.
Ранее письма о повышении цен на молоко разослал ритейлерам ещё один крупный участник рынка, утверждают источники «Ведомостей». По их словам, с 1 октября отпускные цены на молоко для магазинов на 10% также подняла компания «Экомилк».
«Вимм-билль-данн» в письме объясняет повышение ускоряющейся динамикой роста цен на сырое молоко «под влиянием внешних факторов». Среди них перечисляются «рекордный уровень» оптовых цен и повышенный спрос на жировую составляющую молока для производства масла. «Экомилк» указывает на «прогрессирующий рост» стоимости сырья и накладных затрат – упаковки, запчастей, логистики, трат на производство, процентов по кредитам.
Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов сказал, что причина увеличения отпускных цен – продолжающийся рост себестоимости, которая с начала этого года выросла на 10%, а за два года – более чем на 24%.