Канадская самолётостроительная корпорация Bombardier Aerospase и Госкорпорация «Ростех» подписали на МАКС-2013 меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия, сообщает «АвиаПорт». Окончательные соглашения могут быть подписаны в 2014 году. Компании, скорее всего, войдут в совместное производство на паритетных началах: российская сторона профинансирует строительство и запуск производства, а канадская предоставит свои технологии и разработки.
Предполагается, что производство разместится в Портовой особой экономической зоне в Ульяновской области. По словам директора по авиационным проектам «Ростеха» Алексея Фёдорова, все самолёты данного типа будут поставляться российским заказчикам через совместное предприятие с момента его создания. Первые поставки намечены на 2014 год. Линия сборки самолётов должна заработать в 2015 году. С 2016 года в России начнут производить и компоненты планера. Производство будет рассчитано на выпуск 250 самолётов до 2030 года.
Первыми заказчиками самолётов этого типа стали лизинговые компании «?льюшин Финанс Ко.» и «Авиакапитал-Сервис». Они намерены приобрести по 50 самолётов Q400. «В первую очередь, проект запускается для рынков России и СНГ, так как линия по производству Q400 в Торонто продолжит работу. Локализация в России позволит удешевить процесс. Мы будем предпринимать все усилия, чтобы себестоимость производства самолётов в России была ниже, чем на ныне существующих предприятиях», – сообщил Фёдоров. По словам президента Bombardier Commercial Aircraft Майка Аркамона, для канадской компании сотрудничество с Россией выгодно в силу значительных темпов роста российской экономики.
Bombardier Q400 имеет вместимость до 78 кресел, дальность полёта составляет до 2500 километров, крейсерская скорость – 540 километров в час. Был введён в эксплуатацию в 2000 году. Каталожная цена усовершенствованной версии составляет около 30 миллионов долларов.
Портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный» (ПОЭЗ) образована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №1163 на территории, прилегающей к Международному аэропорту «Ульяновск-Восточный». Помимо готовой инфраструктуры и пониженных арендных ставок на землю, резиденты ульяновской ПОЭЗ освобождаются от выплат таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию особой зоны из-за границы, а также получают ряд налоговых льгот. В частности, в течение десяти лет резиденты пользуются пониженной ставкой налога на прибыль в два процента и не платят транспортный и земельный налоги, а в течение 15 лет – налог на имущество. Отметим, что готовая инфраструктура сокращает издержки инвесторов на реализацию проектов до 30 процентов.
Ольга Турковская