Как правило, телефонные мошенники действуют по стандартным схемам. Чаще всего подобные звонки поступают от мошенников, которые представляются "службой безопасности какого-нибудь банка" и заявляют о подозрительных операциях по карте/счету, а также о заявках на кредит, ипотеку, о смене финансового номера и т. д. Иногда дело доходит до сотрудников правоохранительных органов и даже до "майоров ФСБ". Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно и это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием.
Жертву пугают, что ее деньги в опасности. Но сообщают, что вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента. Поэтому жертв такого вида мошенничества не становится меньше.
Так, в начале июля с жительницей Засвияжского района Ульяновска связался сотрудник ФСБ, который сообщил о получении доступа к ее личным данным мошенников, которые прямо в этот момент пытаются оформить кредиты. Чтобы отследить цепочку мошеннических действий и пресечь противоправные деяния, женщине необходимо было следовать инструкции сотрудника Центробанка, который в скором времени вышел на связь и проинструктировал о необходимости оформления кредитных обязательств. Обратившись в три банка, женщина оформила кредиты на 1 миллион 300 тысяч и перевела их через банкомат на счета мошенников.
В конце июня житель Засвияжского района Ульяновска обратился в полицию с заявлением о мошеннических действиях, в результате которых ещё в марте текущего года перевел злоумышленникам более 2 миллионов рублей. В этот раз мошенники под видом сотрудников банка сообщили о попытке неизвестных оформить на имя молодого человека кредиты на максимальную сумму. Аферисты озвучивали персональные данные, поэтому ульяновец был уверен, что общается с реальными сотрудниками банка. По совету звонивших заявитель оформил кредит, затем в другом банке кредитную карту, обналичил средства и более 2 миллионов перевел через мобильное приложение для электронных платежей, а также банкомат с поддержкой NFC на несколько карт мошенников, которые по их рекомендации предварительно привязал к приложению, думая что переводит деньги на безопасные сейфовые ячейки, но на самом деле денежные средства " ушли" мошенникам, имеющим физические аналоги карт.