Европейские чиновники, видимо, отходят от санкционного угара последних двух недель. Послышались робкие голоса, «может, не надо было».
Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель, ты ли это? По словам господина Борреля, Евросоюз уже ввёл максимальное количество финансовых санкций в отношении России, куда же ещё. А спецоперация на Украине не прекращается, а Россия всё не сдаётся. Удивительно для Европы!
«Мы подошли к границам того, что мы можем сделать. Мы сделали всё, что могли», – сказал Боррель.
А мы-то в России думали, что ЕС силён, эх, ты, Европа…
Вторил Боррелю и министр финансов ФРГ Кристиан Линднер. Он высказался против запрета на поставки нефти и газа из России в Европу, мол, экономика наша этого не выдержит. А ещё есть российский никель, уран, алюминий, пшеница, синтетические алмазы и многое другое. Впрочем, это уже сугубо проблемы гордых и свободолюбивых европейцев, их политиков и их друзей из США.
Глава нашего МИД Сергей Лавров сказал, что Россия больше не будет зависеть от западных компаний и сделает так, чтобы «никакой дядя Сэм» не мог принимать решения по разрушению российской экономики. И для этого есть все основания.
Россия – огромная и богатая страна, одна из немногих в мире, что способна выстроить независимую экономику, потому что у нас есть такой опыт. Например, совсем недавний, после возвращения Крыма. После 2014 года в короткие сроки Россия решила проблему продовольственной безопасности и реагировала финансово на внутреннее развитие сельского хозяйства. Одно только производство зерна чего стоит! Рекорды, в том числе и в Ульяновской области, падали один за другим, и никакие санкции Запада нас не «заморили голодом».
Забавно, но в ЕС и в США наивно думают, что они – весь мир, и весь мир накладывает санкции против России. Нет, мир глобален. Хуже кому-то одному – плохо всем. Огромный Китай сохраняет отношения с Россией, это мощный торговый партнёр. Турция, которая входит в НАТО, публично отказалась от санкций. А есть ещё страны Южной Америки, Юго-Восточной Азии и много других. Даже очень гордая и «независимая» Грузия не хочет разрыва отношений с Россией. РФ может переориентироваться на рынки развивающихся стран? Да! Пусть европейцы сами думают теперь, где сбыт искать. Африка их ждёт, наверное...
Говорят, технологиям – конец, вернёмся в каменный век. Вот же паникёры! Факт: Россия одна из нескольких стран на планете, которая способная производить собственные микропроцессоры, обеспеченные необходимой защитой от влияния извне. Развивать сферу будем? Однозначно. Другие поставщики в мире есть? Да, рады только будут конкурентную нишу занять.
Мы будем развивать и поддерживать свой бизнес. Санкции помогут снять ненужные ограничения для ведения предпринимательства всех видов внутри страны. В России станет проще открыть свое дело, получить кредит и прочее. Волокиты с документами, с проверками станет меньше. Меры поддержки уже озвучены. Ещё плюс – ряд мощных западных игроков ушли с российского рынка или временно остановили деятельность. А свято место пусто не бывает, как говорят в народе.
И дня не прошло, как «Макдоналдс» заявил, что закроет свои забегаловки в России, а гигантская российская компания «Мираторг» уже объявила, мол, готова расширить сеть своих бургерных в Подмосковье, Москве и Брянске.
АвтоВАЗ сообщил, что с 16 марта возобновит на заводе в Тольятти производство автомобилей LADA Granta и LADA Niva Legend, которое было остановлено 5 марта.
Правительство России поддержало введение нулевой ставки НДС для компаний, которые инвестируют в создание туристических объектов в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Льготный НДС также смогут получить владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения.
Российские промышленные компании и индивидуальные предприниматели, пострадавшие от введения санкций, смогут получить отсрочку исполнения ряда обязательств по просубсидированным проектам.
Бизнесу разрешили закупки лекарств у тех стран, что не вводили санкции. Это касается закупок у единственного поставщика.
И таких примеров в эти дни уже десятки. Россия не будет останавливаться в развитии.
Россию санкциями не сломить.