Яндекс.Метрика
В Ульяновской области открылся Центр дистанционного образования
14:2502 ноября 2020

Центр дистанционного образования, о создании которого было объявлено менее двух недель назад, начал первый этап своей деятельности. По информации регионального министерства образования, с сегодняшнего дня здесь начнут оказывать методическую помощь педагогам, обучающимся и родителям при организации «дистанта». Затем центр займется мониторингом и анкетированием родителей, определением количества школьников, желающих получать обучение удаленно в течение всего учебного года. Заключительным этапом, который планируется реализовать лишь в следующем году, станет выстраивание непосредственного онлайн-обучения в набранных классах.

30 октября губернатор Сергей Морозов осмотрел созданную ресурсную площадку, которая расположилась в стенах Инженерного лицея №102 в Заволжском районе. «Совместно с региональным министерством просвещения и воспитания думаем над тем, чтобы родители самостоятельно могли выбрать форму обучения для ребёнка: с учителем в классе, или из дома в формате онлайн. В нынешних условиях такое решение будет оптимальным. Однако для этого нужна серьёзная подготовительная работа. В свою очередь, родители должны понимать, что дистанционное образование имеет ряд особенностей. Центр будет взаимодействовать со всеми муниципалитетами как методическая база. Сейчас важно накопить опыт использования этого нового для всех формата как педагогам, так и семьям», – сказал глава региона.

По словам областного министра просвещения и воспитания Натальи Семёновой, было проведено анкетирование среди родителей, которое выявило потребность в организации дистанционного обучения. Участие приняло более 36 тысяч респондентов, из них 47,6% – родители младшеклассников, 47,8%, – 5-9 классов, 10-11 классов – 3,98%. Почти 70% опрошенных отметили, что для подготовки и выполнения домашнего задания используют онлайн-ресурсы, также большинство опрошенных отметили, что при получении самостоятельного задания и поддержки обратной связи с педагогами чаще всего используют социальные сети, родительские чаты в мессенджерах, на втором месте – живое общение с педагогом, на третьем – электронный журнал, дневник. На вопрос по выбору формы обучения только 27,6% опрошенных высказались за то, чтобы перейти на дистанционную форму, оставшаяся часть хотят продолжить обучение очно.

«В ресурсном центре планируется создать интернет-платформу, где будут собраны материалы уроков, тесты, презентации, а также возможность участия в онлайн-уроках по отдельному расписанию, заранее согласованному как с педагогами, так и со школьниками и их родителями. Кроме того, здесь будут консультировать педагогов по сопровождению дистанционного обучения», – рассказала Семёнова.