Ульяновская область приняла первый прямой контейнерный поезд из Китая в рамках нового международного проекта «Один пояс — один путь». Состав прибыл в Ульяновск из китайского города Цзыбо 14 июля, преодолев 9 тысяч километров за две недели. «Один пояс — один путь» реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Поезд привез 53 контейнера, в которых разместились автомобильные комплектующие, строительные материалы, нефтегазовое оборудование и спортивные товары из Китайской Народной Республики. Далее продукция будет распределена и отправлена в города Приволжского федерального округа.
Благодаря проекту ульяновские предприниматели смогут напрямую отправлять свою продукцию за рубеж, при этом сэкономив время на доставку и сократив расходы на транспортировку. В Китай из Ульяновской области отправятся подсолнечное масло местного производства и зерно.
«Наше преимущество - это сбор грузов и дальнейшая отправка их на экспорт. В КНР существуют особые меры поддержки, которые позволяют компенсировать часть затрат предприятиям, отправляющим грузы. Губернатор Сергей Морозов выступил с аналогичной инициативой и направил письмо в федеральный центр. Мы планируем активно развивать новые логистические каналы и здесь наша задача – собрать грузы не только ульяновских экспортёров, но и производителей из соседних регионов. В ближайшие дни этот поезд планируется загрузить не менее чем на 50%. Такие составы будут ходить на регулярной основе каждые три недели. Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные компании», - пояснил председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства региона Руслан Гайнетдинов.
Напомним, в апреле 2019 года между ОЭЗ «Ульяновск» и ОЭЗ «Цзыбо» состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве по реализации проекта прямого контейнерного поезда.
«Более года мы вели подготовительную работу. В ноябре сотрудники портовой зоны «Ульяновск» организовали визит китайских специалистов из ОЭЗ «Цзыбо», китайской железной дороги и таможни, совместно провели логистический аудит. По результатам была достигнута договоренность об отправке поезда. Он должен был пойти в первом квартале этого года, однако, из-за эпидемиологической ситуации его отправку пришлось перенести. Как только ситуация улучшилась, мы с партнерами возобновили движение по проекту. Организация грузовых перевозок с Китаем дает нам возможность создать крупный логистический хаб в центре ПФО – Ульяновской области. Мы планируем разместить его на территории портовой экономической зоны для консолидации здесь товарных партий и распределения по России. Особый налоговый и таможенный режим ОЭЗ станет плюсом для бизнеса», - рассказал руководитель ПОЭЗ «Ульяновск» Олег Барабанов.
По словам заместителя директора ООО «ВАВС» Дмитрия Нестерова, основными преимуществами такого логистического канала стали надежность, экономия времени и снижение себестоимости товара.
«Мы построили новый пост и уже начали принимать грузы, многие крупные компании вернулись в регион для таможенного оформления. Совместно с китайскими партнёрами запустили контейнерный поезд, который позволяет в четыре раза быстрее доставлять грузы. Если ранее время доставки занимало 60 дней, то сегодня это время сокращается до 15 дней. Еще одно преимущество – это надежность доставки. Кроме того, почти на 20% процентов снижается стоимость товара. Таким образом, поезд меняет и логистику, и себестоимость продукции, позволяет быстро и эффективно выстроить торговые маршруты», - рассказал Дмитрий Нестеров.
Читайте также:
В Ульяновской области ограничения из-за коронавируса продлены до 1 августа