Яндекс.Метрика
Более 2 тысяч обратившихся и 123 судебных процесса. Ульяновские юристы подвели итоги работы по защите прав потребителей
10:5419 февраля 2020

18 февраля в Ульяновске состоялся пресс-брифинг, посвященный защите прав потребителей.

В феврале 2019 года в Ульяновской области был создан новый отдел Государственного юрбюро, специалисты которого занялись координацией всей работы в данной сфере. Эти же эксперты при поддержке областного правительства и реготделения Ассоциации юристов России открыли Центр по защите прав потребителей, расположенный в МФЦ на улице Гончарова, 11.

Зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России, заместитель руководителя администрации губернатора Ульяновской области-начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский сообщил, что за неполный год региональный Центр по защите прав потребителей помог более 2000 ульяновцам, которые обратились лично или через сайт претензия24.рф. Кроме того, в муниципалитетах были приняты программы по защите прав потребителей, созданы соответствующие районные комиссии и в каждой районной администрации определен ответственный человек.

«Также мы недавно впервые составили рейтинг муниципальных образований нашего региона. Основная задача - сделать первичный срез ситуации, чтобы понять, какие муниципалитеты вообще что-то делают в данном направлении. Кроме того, благодаря рейтингу мы сможем привлечь к этой сфере общее внимание и тем самым исправить ситуацию в проблемных муниципалитетах», - отметил Алексей Преображенский.

По итогам работы в 2019 году места распределились следующим образом: Чердаклинский район, Ульяновск, Димитровград, Новоульяновск, Карсунский и Павловский районы оказались в шестерке лидеров. Аутсайдерами стали Майнский, Сенгилеевский, Новомалыклинский и Ульяновский районы.

Эксперты оценивали муниципальные образования по конкретным критериям: создана ли в районе специальная комиссия, есть ли тематические веб-ресурсы – к примеру, хотя бы соответствующая вкладка на сайте районной администрации; принята ли муниципальная программа по защите прав потребителей, финансируется ли она, что уже реализована по этой программе и т.п.

Руководитель отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Денис Литвинов рассказал, что с февраля 2019 года было составлено около 5 тысяч документов правового характера, было инициировано 123 гражданских судебных процесса. Самая популярная претензия связана с вывозом и утилизацией ТКО. «Достаточно сказать, что ежедневно с нашего сайта образец претензии по этому поводу скачивают более 130 раз. Суть вопроса в том, что человек имеет две квартиры, и ему выставляют счет за услуги по каждому жилью, несмотря на то, что он фактически проживает только по одному адресу. Потребитель заполняет разработанную нами типовую претензию, отправляет в адрес регоператоров, и проблема решается в досудебном порядке», - отметил Денис Литвинов.

Еще одно популярное направление - потребительские кооперативы. Пайщики нередко сталкиваются с неожиданным банкротством кооперативов, а иногда - и ситуацией откровенного обмана. К примеру, сейчас эксперты ГосЮрБюро помогают вкладчикам ПК «Доверие», который задолжал своим пайщикам миллионы рублей.

Напоминаем, что жители региона, которые столкнулись с некачественным товаром или услугой, могут прийти лично в Центр по защите прав потребителей на Гончарова, 11 (окно №1). Также возможно оставить свою заявку онлайн на сайтах http://бесплатнаяюрпомощь.рф, http://претензия24.рф и по телефонам (8422) 49-63-13, 97-55-22 и 8-800-100-13-84.

Читайте также: Ремонт эспланады, сквера Карамзина и высадка новых елей. Ульяновск готовится к череде памятных дат