Об этом шла речь на V Международном форуме «Арктика – территория диалога», который прошел в Санкт-Петербурге, и где работала делегация ПАО «Ил».
Представители «Ила» рассказали, как самолеты компании помогут улучшить транспортную ситуацию в Арктическом регионе. Форум – это ключевая площадка для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки механизмов эффективного освоения ресурсного потенциала арктического региона. Участие «Ильюшина» обусловлено возрастающей ролью российской авиации в реализации стратегии комплексного развития арктических территорий.
Авиационное сообщение остается ключевым условием обеспечения транспортной связности, повышения уровня местных перевозок. Ил-12, Ил-14, Ил-18 много лет составляли основу полярной авиации. Военно-транспортные самолеты Ил-76МД и Ил-76ТД Минобороны России и МЧС успешно эксплуатируются в условиях Арктики и Антарктики.
Самолет нового поколения Ил-76МД-90А, производимый в Ульяновске, также подготовлен к работе в сложных климатических условиях. Может пользоваться грунтовыми и ледовыми взлетно-посадочными полосами. Дивизион транспортной авиации ОАК разработал и запускает производство самолетов военного и гражданского назначения, которые помогут обновить парк воздушных судов, эксплуатирующихся в арктических широтах.
В рамках деловой программы форума прошла сессия «Первым делом самолеты: развитие авиации в Арктике». На ней заместитель генерального директора по управлению программами ПАО «Ил» Сергей Исаенко выступил с докладом о самолетах марки «Ил» как инструменте обеспечения транспортной связности в Арктике и подробно осветил потенциал использования пассажирского самолета Ил-114-300 в регионе. И здесь Ульяновск не останется в стороне.
Напомним, у нас начинается производство компонентов для второго опытного образца (серийный №0110) Ил-114-300. Оно будет вестись в рамках заключенного договора о производственной кооперации АО «Авиастар-СП» и АО «РСК «МиГ». В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа, люки и двери. Ведется разработка конструкторской документации на изготовление оснастки, проработка и заключение договоров на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Конструкторское сопровождение работ, а также технические условия поставки продукции будут осуществляться головным разработчиком воздушного судна – ПАО «Ил».
Сергей Исаенко отметил, что Ил-114-300 – самолет, полностью из российских комплектующих, создаваемый специально для развития российских местных авиалиний в условиях сложных климатических условий и со слабой аэродромной инфраструктурой (безангарная эксплуатация), в том числе на грунтовых ВПП. Он эффективен для различных маршрутов региональных авиалиний, максимальное количество пассажиров – 68. Можно сделать по запросу любой салон. Сейчас по результатам переговоров с авиакомпаниями оптимальный вариант – 50 пассажиров плюс расширенный грузовой отсек. В производственных планах – выпуск не менее 100 самолетов с 2023 по 2031 год, что обеспечит «Авиастар» заказами.
Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сформирован в 2017 году под управлением ПАО «Ил». Кроме «Ильюшина», в него входят «ВАСО» (Воронеж), «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» (Жуковский), а также четыре авиаремонтных завода: «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог). Состав Дивизиона позволяет осуществлять весь комплекс работ в связи с проектированием, производством и послепродажным обслуживанием линейки транспортных, пассажирских и специальных самолетов.