Яндекс.Метрика
Производство нового военно-транспортного самолёта ИЛ-276 доверят «Авиастару»
11:4903 ноября 2017

В Ульяновске планируют приземлить ещё один проект военно-транспортной авиации – вслед за ИЛ-76МД-90А «Авиастару» могут отдать контракт на производство среднего «транспортника» ИЛ-276. Об этом сообщил в четверг вице-президент «Объединённой авиастроительной корпорации» («ОАК») Алексей Рогозин на выездном совещании по развитию военно-транспортной авиации, прошедшем в Ульяновске.

Сейчас «ОАК» готовит замену постепенно изживающим себя средним военно-транспортным самолётам производства КБ «Антонова» (АН-12, АН-26 и АН-72), а поскольку «Авиастар» видится руководству корпорации ключевым предприятием транспортного дивизиона, то новое производство должно разместиться именно на его площадях. К тому же, технологические линии под новый проект, подчеркнул Рогозин, должны быть максимально похожи на производство ИЛ-76 и ИЛ-78, собираемым ульяновским авиастроительным заводом. 

«Принято решение развернуть серийное производство ИЛ-276 на мощностях «Авиастар-СП». Сейчас прорабатываются требования для организации этого проекта, но уже сейчас можно сказать, что технологические линии должны иметь максимальную долю унификации с производством ИЛ-76 и ИЛ-78. В конце этого года будет утверждено тактико-техническое задание, исходя из которого определится цена самолёта. Уверен, что она будет привлекательна, в том числе, и для зарубежных заказчиков», – сказал Алексей Рогозин.

Также Рогозин сообщил, пересмотр условий контракта Минобороны с «Авиастаром» на поставку самолётов ИЛ-76МД-90А не повлияет на работу «Авиастара». Ранее сообщалось, что цена на воздушное судно будет увеличена с 3,5 до 5 миллиардов рублей, поскольку изначально неверно просчитанная стоимость контракта приносит заводу убытки.

«Производственные планы завода не изменятся – мы ставим задачу увеличить объёмы в разы, уверены, что это возможно. Освоение серийного производства идёт активно, и мы не ждём каких-либо решений по пересмотру цены самолёта для того, чтобы двигаться дальше. Этот проект для нас приоритетный, ИЛ-76МД-90А будет востребован и на внешнем рынке – заказы из-за рубежа уже имеются», – отметил вице-президент «ОАК».

Сейчас «Авистар-СП» работает над производственной программой ИЛ-76МД-90А для нужд военно-транспортной авиации, ведёт сборку первого российского топливозаправщика ИЛ-78МД-90А и модернизирует тяжёлые военно-транспортные самолёты АН-124-100 «Руслан». В сегменте гражданской авиации ульяновский авиазавод задействован в программе производства новейшего пассажирского лайнера МС-21 и самолётов ТУ-204, поставляемых в специальный лётный отряд «Россия» управления делами Президента РФ.

 

Абдулла Шакиров