Главный инженер военно-транспортной авиации (ВТА) Александр Глухих сообщил, что ВВС России заинтересованы в формировании в Ульяновской области полка ВТА. «В 2017 году планируется размещение полка ВТА на ульяновской земле, и все самолёты ?Л-76МД-90А пойдут именно в этот полк. Мы заинтересованы в том, чтобы уже сейчас была развернута работа по формированию этого полка», – сказал Глухих.
Напомним,
что в начале декабря «Авиастар» передал Минобороны второй ?Л-76МД-90А, названный в честь выдающегося авиаконструктора Виктора Ливанова. В настоящее время к передаче готовится ещё один лайнер под серийным номером 0108, который, предположительно, получит имя «Князь Владимир». Всего же «Авиастар» имеет от Минобороны заказ на поставку 39 самолётов ?Л-76МД-90А до 2020 года. Также в следующем году ульяновский авиационный завод планирует закончить сборку и поднять в небо
первый российский топливозаправщик ?Л-78М-90А.
«Уходящий год стал для нашего авиационного кластера, более чем удачным, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – «Авиастар» успешно завершил программу по сборке ?Л-76, и вскоре мы передадим ВВС России очередной лайнер из этой серии. Радует, что этот год авиационная отрасль заканчивает с хорошими показателями, и можно с уверенностью сказать, что все
программы – и по подготовке кадров, и по созданию социальной инфраструктуры для работников предприятий, и по производству лайнеров – выполнены. Сегодня, как никогда, востребованы ульяновские ТУ-204, а поэтому следующий год станет годом массового производства этих лайнеров».
По словам генерального директора АО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, ожидаемый рост производства в 2016 году (17 процентов) связан именно с программой строительства ТУ-204, а также модернизацией АН-124 «Руслан». Отметим, что в ближайшее время два самолёта ТУ-204-300 будут переданы специальному лётному отряду «Россия» Управления делами Президента РФ. Говоря о планах на следующий год, Сергей Дементьев заявил, что с 1 февраля «Авиастар» проведёт индексацию зарплат сотрудников предприятия, в результате чего её рост в среднем составит не менее 10 процентов.
«Сегодня «Авиастар» загружен производством и ведёт сборку одновременно более пяти машин, – отметил генеральный директор ООО «ОАК-Транспортные системы» Вильдан Зиннуров. – Начиная с 1 января, мы планируем запустить сборку ещё пяти абсолютно новых лайнеров, что очень важно для равномерной загрузки производственных мощностей. Задача на следующий год – реализация инвестиционных проектов, для того, чтобы уже к 2017-2018 годам выйти на объёмы производства не менее 12-15 самолётов в год».
Что касается крупнейшего окрасочного комплекса АО «Спектр-Авиа», то здесь также наблюдается рост производства, который составил по итогам года 20 процентов. Как сообщил председатель совета директоров ОАО «Спектр-Авиа» Александр Поляков, предприятие не имеет недостатка в заказах, и на следующий год ожидает роста не менее 20-25 процентов.
Абдулла Шакиров