В апреле цены на продукты питания в ульяновских магазинах практически не росли
14:5118 Мая 2015
минимальный набор продуктов питанияКак доложил губернатору Сергею Морозову заместитель председателя правительства – министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, сельскохозяйственная отрасль, как и прежде, продолжает обеспечивать солидную долю областного бюджета. Достаточно сказать, что за первый квартал 2015 года от сельского хозяйства, рыболовства, лесопромышленного комплекса, пищевой промышленности и торговли по всем видам налогов в областной бюджет поступило почти 2,7 миллиарда рублей. Это на 62 миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля этих налогов в региональном бюджете составила практически 35 процентов. Соответственно этому за последние пять лет производство пищевой продукции в нашем регионе возросло на 18,5 процента. Возьмём последние статистические данные. Рост цен на продтовары с начала текущего года составил 13,2 процента. Сложилась следующая положительная динамика. Рост цен в январе к декабрю 2014 года составил 106,8, в феврале к январю – 103,6, в марте к февралю – 101,2, в апреле к марту – 100,4. Говоря иначе, в апреле роста цен на продукты питания практически уже не наблюдалось. В апреле, как и в предыдущем месяце, цены на продтовары были ниже, чем на товары непродовольственной группы, где рост  составил 101,3 процента. По результатам минувшей недели среди 14 городов ПФО потребительские цены в Ульяновской области на 20 групп из 29 занимали с первого по седьмое место, начиная от минимальной цены. На первом месте идут рыба, молоко, сыр и лук. На втором – сметана, третьем – яйца и капуста. На четвёртом – куры, вермишель, картофель, пятом – колбаса, творог, мука, хлеб. На шестом месте – свинина, масло растительное и хлеб ржано-пшеничный, седьмом – макаронные изделия, восьмом – колбаса варёная, сахар-песок. На девятом месте – говядина, рис, морковь. Далее идут яблоки и крупа гречневая. Минсельхозом, по словам министра, проработан вопрос с торговыми сетями по стабилизации цен на продукты питания. «Ашан» замораживает цены на 20 продуктов питания, которые, кстати, в предыдущие два месяца удалось снизить на 25 процентов. «Лента» сосредотачивает усилия на решении социальной программы и работе с партнёрами по стабилизации цен. В этой торговой сети действует программа «Социальная карта», по которой её владельцы получают скидки до 13 процентов на 90 видов товаров. «Ритейл групп» проводит еженедельные акции, в ходе которых снижает цены на продукты питания от 15 до 70 процентов на более чем 70 наименований товаров. Торговый центр «Метро» на социально значимые товары устанавливает минимальные торговые наценки. Большое количество акций проводит торговая сеть «Гулливер» со скидками на товары более 200 наименований. Причём графики проведения акций составлены таким образом, что мероприятия торговых сетей по снижению цен не пересекаются.     Виктор Никитин