Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил обновить отечественный авиапарк самолётами TУ-204СМ. Воздушное судно может заменить эксплуатируемые ныне Boeing и Airbus.
«Boeing и Airbus налетали по два десятка лет, прошли через несколько стран, и сегодня на этих самолётах летают россияне. Это как минимум неуважение к россиянам и нашему авиапрому, – заявил глава региона. – Предлагаю рассмотреть вопрос возобновления производства ТУ-204СМ. Мы его обсудим на парламентских слушаниях в Госдуме. Нам нужно поддержать свою промышленность. Мы ничем технически не уступаем Airbus и Boeing. Эти самолёты построили ещё в начале 70-х годов, а ТУ-204СМ – в середине 80-х. Наш самолёт технически сильнее. Сейчас у федеральных государственных органов есть потребность в 26 машинах данного типа, у авиакомпании Red Wings есть желание приобрести десять Ту-204СМ, еще пять самолётов планирует заказать наша ульяновская компания. Стартовый заказ может составить не менее 50-60 машин».
Добавим, что 20 ноября в Госдуму внесли законопроект, запрещающий эксплуатировать самолёты старше 20 лет. Предпосылкой послужило крушение «Боинга» в Казани, жертвами которого стали пятьдесят человек. Самолёту было 23 года.
На сегодняшний день Ту-204СМ завершил сертификационные испытания, ведутся переговоры с потенциальными заказчиками.
«Перспективы по Ту-204СМ слегка сложные, на сегодняшний день развитие программы растянуто во времени, – пояснил директор УФКБ ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков. – В 2015-2016 начнётся сборка машин для авиакомпании Red Wings, авиакомпания «Авиастар-ТУ» также планирует заказать несколько пассажирских судов. Производственная программа выстраивается в пределах тридцати самолётов. Мощности «Авиастара» позволяют собирать в год до семидесяти самолётов, поэтому возможна ежегодная сборка 30-35 ТУ-204СМ. Для производства всё готово».
Что касается других проектов ЗАО «Авиастар-СП», на авиазаводе проходит окончательная сборка первого транспортника ?л-76МД-90А. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей стыкуются агрегаты. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов ?л-76МД-90А заказчику.
«Не всё идёт гладко: не только заводу, но и поставщиком необходимо ориентироваться на серийное производство. Поставщики медлят, но сборка самолётов идёт по графику», – сообщил гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. Сегодня сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать ежегодно до шести-восьми самолётов. К 2018 году предприятие должно выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.
Кроме того, на «Авиастаре» проходит модернизация Ан-124-100. Также планируется, что Минобороны России возьмёт на вооружение ?л-112.
«Авиастар-СП» также участвует в кооперации по созданию магистрального самолёта МС-21. Это авиалайнер пятого, новейшего, поколения пассажирских воздушных судов.
ЗАО «Авиастар-СП» участвует и в производстве пассажирских самолётов Сухой Суперджет. На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику. До конца года планируется установить интерьеры на четырёх SSJ-100.
В 2014 году объём промышленного производства ЗАО «Авиастар-СП» составит около 173 процентов. ?нвестиции в завод в следующем году составят около миллиарда рублей. По информации департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса регионального правительства, на заводе работают около девяти тысяч человек, средняя зарплата – 25,8 тысяч рублей. Планируется принять ещё около 1 500 рабочих: слесарей по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, сборщиков-клепальщиков, операторов станков с программным управлением.
Ольга Турковская