31 октября депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области в первом чтении приняли закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период на 2015 и 2016 годы». «За» проголосовали 26 депутатов, против - пять (коммунисты и ЛДПР), пятеро депутатов не присутствовали на заседании.
В первом чтении утверждена доходная часть. Бюджет области на 2014 год сформирован с небольшим ростом к уровню 2013 года. В общих параметрах региональной казны доходная часть с учётом средств из федерального центра на 2014 год сформировались в объёме 28,9 миллиарда рублей, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2014 год прогнозируются в общем объёме 5,1 миллиарда рублей. Расходы запланированы в общей сумме 32,5 миллиарда рублей. Объём финансовой поддержки местных бюджетов на очередной финансовый год прогнозируется в объёме 8,7 миллиарда рублей.
Структура расходов сложилась следующим образом: 24,2 процента на социальную политику, 23 процента на образование, 21,4 процента – другие расходы (национальная экономика, ЖКХ, национальная безопасность и другие сферы), 20,4 процента – здравоохранение, 6,7 процента – межбюджетные трансферты общего характера (дотации, выплата зарплаты, стимулирующие гранты и другие расходы), 2,1 процента – физкультура и спорт, 1,7 процента – культура. Более 78 процентов всех расходных обязательств на следующий год составляют ассигнования социального блока и финансовая помощь муниципалитетам.
Алсу Балакишиева, заместитель председателя Законодательного Собрания:
«Сейчас нас волнует государственный долг, который превышает полномочия, но в то же время мы понимаем, что в других регионах страны, в том числе в Поволжье, ситуация ещё сложнее. Мы, в принципе, на сегодняшний день ещё идем с резервом. Если мы справимся с задачами по Указам Президента, то государственный долг расти не будет. Что принципиально нового в этом бюджете: дошкольные учреждения передаются с 1 января 2014 года на уровень государственной власти. Определены три источника финансирования. Десять процентов НДФЛ оставляем муниципальной власти, ещё десять - областному бюджету и третья часть возлагается на финансирование из доходов родителей. Конечно же мы понимаем, что закон «Об образовании» не апробирован, и по всей видимости при принятии данного ФЗ законодатели не рассчитали доходы жителей регионов сильно разнятся с доходами москвичей. Поэтому мы понимаем, что эта разница полностью не может лечь на плечи наших избирателей. Во-вторых, в отличие от предыдущих лет, десять процентов акцизов по сборам на нефтепродукты мы отдаём муниципальной власти на дорожный фонд. Сумма в целом составляет 200 миллионов рублей. У нас остается два миллиарда 600 миллионов рублей. Это говорит о том, что муниципалитеты сегодня уйдут от разговоров, за какие же средства будут строиться, ремонтироваться и обслуживаться местные дороги».
Губернатор Ульяновской области на Госсовете обратился с 26 инициативами в новый парламент к депутатам пятого созыва:
«Мы определи параметры социально-экономического развития, где чётко расписали, какие налоговые источники будут работать. Практически сформировав всю структуру Законодательного собрания, все инициативы мы передали председателям комитетов. ? по жилищно-коммунальному, и по дорожному хозяйству депутаты четвертого созыва работали слабо. Так, мы будем приветствовать передачу жилищно-коммунального хозяйства на уровень государственной власти».
Алсу Садретдинова, председатель комитета Законодательного Собрания по промышленности, строительству, транспорту и дорожному хозяйству:
«Сегодня мы активно работаем над посланием губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. На нас возлагается серьёзная ответственность по вопросу содержания и ремонта дорог. На своём комитете мы рассмотрели этот вопрос, изучили всю нормативную базу, поэтому обратились к исполнительной власти с требованием ужесточения качества работ. У нас должна быть пятилетняя программа развития дорожной отрасли. Мы должны понимать, какие дороги нужно реконструировать, капитально ремонтировать. Также стоит вопрос об отмене авансовых платежей за эти работы».
?горь Тихонов, председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике:
«Главная стратегическая задача бюджета - выполнение Указов Президента. ? её социальная часть - повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Отражение этой задачи в бюджете для меня является главной оценкой данного документа, и эта оценка достаточно высокая - несмотря на то, что не все средства ещё отражены. Эту задачу бюджет выполняет. Второе направление - развитие бюджетных отраслей. Пока финансирование недостаточное, но мы будем перераспределять дополнительные средства, которые будут поступать со временем. Что касается 26 инициатив, то они планомерно реализуются. Сегодня рассмотрен законопроект о прожиточном минимуме пенсионеров, который позволит привлечь федеральные средства на социальную поддержку пенсионеров, у которых уровень дохода ниже прожиточного минимума. Это наш вклад в реализацию 26 инициатив».
Геннадий Антонцев, председатель комитета Законодательного Собрания по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
«У нас есть программа, рассчитанная на пять лет, по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Некоторые разделы, на мой взгляд, нужно профинансировать в больших объёмах. Кроме того, есть такие мероприятии, которые финансируются явно недостаточно. Я полагаю, что это может быть исправлено в процессе работы с бюджетом уже как с рабочим инструментом. ?з 26 инициатив губернатора те инициативы, которые касаются жилищно-коммунального хозяйства, затрагивают права собственников жилья. Поэтому и модульные тарифы, и стандарты качества мы обязательно рассмотрим так, чтобы они превратились в практические документы».
Ольга Турковская