Яндекс.Метрика
Ульяновцы вошли в число победителей трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»
17:0708 декабря 2025

Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». В число сильнейших вошли 200 человек – 100 наставнических пар из 55 регионов страны. Среди победителей трое представителей Ульяновской области – Лилия Краснова, Наталья Столярова и Марина Федотова.

Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня – регионального, федерального, международного.

Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» – определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.

Из Ульяновской области победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали:

- заместитель директора по инновационной деятельности Ульяновского электромеханического колледжа Марина Федотова – наставник;

- учитель иностранного языка Ульяновского городского лицея при УлГТУ Лилия Краснова – наставляемый;

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ульяновского электромеханического колледжа Наталья Столярова – наставляемый.

Марина Федотова развивает систему наставничества в своей образовательной организации. Являясь куратором студенческого объединения по развитию финансовой грамотности, она сопровождает участие педагогов и студенческих команд в проектной деятельности. Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» стало для нее возможностью внедрить в колледже наставническую инициативу «Запретный разговор» по отношению к наставляемым студентам, получить новые инструменты работы в паре «наставник — наставляемый» и расширить профессиональное сообщество.

«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогло мне более эффективно реализовать систему наставничества в колледже и понять, какие инструменты делают взаимодействие между наставником и наставляемым действительно продуктивным. Этот опыт дал мне новые практики, которые я уже начинаю применять в работе со своими студентами», – поделилась победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марина Федотова.

Лилия Краснова более десяти лет своей жизни посвятила сфере образования, пройдя путь от педагога дополнительного образования до ассистента кафедры иностранных языков педагогического университета. Ее глубокие знания, методический профессионализм и стремление к развитию позволяют ученикам успешно сдавать экзамены, побеждать в конкурсах и олимпиадах. Участие в конкурсном треке «Наставничество» стали важным этапом в ее профессиональном развитии, обогатив ее опыт и укрепив уверенность в себе.

«Благодаря участию в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» мне удалось не просто систематизировать уже имеющиеся знания и заручиться поддержкой моего куратора, но также углубиться в специфику работы в паре «наставник-наставляемый», понять нюансы взаимовыгодного и равноправного сотрудничества. Очень рада полученной возможности познакомиться с передовыми технологиями и практиками, которые намерена использовать в работе со своими подопечными и коллегами», – рассказала победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Лилия Краснова.

Наталья Столярова является наставником для студентов, вдохновляя и поддерживая молодежь на пути к их целям. Наталья активно занимается проектной деятельностью, уделяя много времени реализации инициатив. В этом году Наталья впервые участвует в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» веря, что желание и стремление являются основной движущей силой на пути к успеху.

«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» помогает мне осознать свою принадлежность к нашей великой стране и ее замечательному народу. Общение и передача опыта с коллегами, а также выполнение конкурсных заданий способствуют развитию моей креативности, мышления и любознательности. Это уникальная возможность перенести все лучшие методы и практики на моих учеников, вдохновляя их на новые достижения. Я уверена, что активное участие в таких проектах не только обогащает личный опыт, но и позволяет вносить значимый вклад в образовательный процесс, формируя будущее наших студентов и развивая их потенциал», – подчеркнула победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Наталья Столярова.