Яндекс.Метрика
Начинается проектирование набережной Свияги у новой развязки моста
13:0204 декабря 2025

Об этом губернатор Алексей Русских сообщил 3 декабря во время прямой линии с жителями Ульяновской области.

Глава региона напомнил на прямой линии, как непросто дался городу и ульяновцам ремонт моста через Свиягу на улице Минаева. По его словам, переносить сроки обновления переправы, связывающей центр и Засвияжье, было уже нельзя: она 70 лет не знала капитального ремонта. Помогли нацпроекты БКД и «Инфраструктура для жизни».

«Я, конечно, отдавал себе отчёт, какие неудобства мы создадим для наших автолюбителей, но откладывать его ремонт было бы уже просто опасно для жизни горожан. Входили мы в ремонт ещё до начала специальной военной операции, а потом финансовые приоритеты нашего государства поменялись. Финансирование было размыто до 2027 года. Но мы приложили большие усилия по работе с федеральным правительством, с Минтрансом России, чтобы завершить этот ремонт как можно быстрее. В итоге с 2027-го сместили ввод моста в строй на 2025 год. Кроме того, мы с главой Ульяновска Александром Болдакиным обсудили дальнейшее развитие этой части города. Сейчас начинаем проектирование строительства набережной на этом берегу Свияги. Благодаря инвестору, с другой стороны реки, где «Аквамолл», удобная набережная сделана, очередь за новой территорией для прогулок и для отдыха», – заявил губернатор.

На финальные работы, включая устранение незапланированных сложностей на новом мосту и развязке, в бюджете 2026 года заложено 300 миллионов рублей. Ещё 139 миллионов 300 тысяч направлены на продолжение строительства моста в створе улиц Смычки и Шевченко.

На Императорском мосту, где ранее поменяли швы, будут укладывать новые слои асфальта, чтобы проезд стал ещё лучше и удобнее для автолюбителей и общественного транспорта.

На прямой линии также была озвучена проблема со стройкой моста в Димитровграде в районе Верхнего пруда. Его должны были сдать 10 декабря, но, как пояснил глава города атомщиков Сергей Сандрюков, «уфимский подрядчик, достаточно бодро начавший строительство, сбавил обороты». Проведена претензионная работа, есть вероятность расторжения контракта и внесение в реестр недобросовестных подрядчиков. Пришлось менять и проект, и сметную документацию, которая была изготовлена ещё в 2022 году.

Сандрюков сообщил, что мост сдадут теперь только к 1 августа будущего года.

Но Алексей Русских посоветовал ему штабной метод контроля стройки. 

«Лично каждый свой рабочий день начинайте с постановки задач по мосту. Потом вечером проверяйте, что было сделано. Я не вижу никаких проблем, чтобы мост не был сдан к 1 июня, это вполне реально», – сказал губернатор.

Глава региона напомнил также, что область уже направила в Димитровград 3,2 миллиарда рублей на развитие, а в 2026 году планируется выделить ещё около трёх миллиардов.

Алексей Русских сообщил также, что за последние четыре года по всей области капитально отремонтировали 43 моста. Недавно открыли новый в Ишеевке. В планах на 2026-й — ещё десять длиной 327 погонных метров.

В целом на дорожные работы в Ульяновской области в 2026 году выделят почти 13 миллиардов рублей.

Такую цифру назвал губернатор Алексей Русских, выступая с бюджетным посланием на будущий год в Законодательном собрании региона 28 ноября.

Глава области сказал, что объём финансирования дорожного хозяйства из областного бюджета составит в 2026-м 10 миллиардов 600 миллионов рублей, в том числе средства дорожного фонда — более 10 миллиардов. Общий же объём дорожного фонда запланирован на уровне 12,9 миллиарда рублей. Часть денег даст Москва — 2,9 миллиарда.

«Ещё 2 миллиарда 600 миллионов федеральных средств будут выделены на реализацию нацпроекта «Инфраструктура для жизни», – уточнил Русских.

Эти средства, заявил губернатор, позволят области решить несколько критически важных задач, таких, как, например, ремонт региональных трасс. 5,9 миллиарда рублей выделят на приведение в порядок 123 километров дорог. 

«И по итогам 2026 года мы должны будем получить следующие результаты. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составит не менее чем 52,9%. А для опорной сети дорог этот показатель ставит 67,9%», – озвучил Русских цифры.