Бывший гендиректор авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин намерен купить всю грузовую группу «Волга-Днепр». По данным «Ъ», его компания, ООО «Евраз Авиа Сервис», уже подписала предварительное соглашение о покупке.
В сделку войдут все три авиакомпании группы («Волга-Днепр», «Атран» и AirBridgeCargo), а также дочерние компании «Волга-Днепр Техникс» и «Волга-Днепр Инжиниринг». Сумму сделки стороны не раскрывают. В августе 2025 года основатель «Волга-Днепра» Алексей Исайкин предложил правительству передать активы компании государству. Однако 11 сентября Министерство транспорта РФ официально отказало в этом, объяснив, что такой шаг противоречил бы антисанкционной модели развития холдинга.
Почему «Волга-Днепр» продают?
До 2022 года «Волга-Днепр», основанная в Ульяновске, была одной из крупнейших в мире компаний по перевозке сверхтяжёлых и негабаритных грузов. Но после начала санкций со стороны Канады, ЕС, Великобритании и США иностранные самолёты группы прекратили полёты. На данный момент из 11 самолётов Ан-124 в лётной годности только три. Ещё 4 самолёта арестованы за рубежом. Также в парке есть пять Ил-76. У «Атрана», до санкций имевшего 9 самолётов Boeing, сейчас в распоряжении только два Ан-12. В парке AirBridgeCargo на хранении находятся 14 самолётов Boeing.
Евгений Солодилин планирует вернуть девять самолётов Boeing лизингодателям. Оставшиеся иностранные борта он намерен вернуть к полётам, а арестованные за рубежом суда — в Россию.
ООО «Евраз Авиа Сервис» было учреждено Евгением Солодилиным в феврале 2025 года. С 2016 по 2022 год он был главой аэропорта Жуковский, а с 2022 по 2024 год — руководил авиакомпанией Red Wings.
История компании из Ульяновска
Авиакомпания «Волга-Днепр» была создана в 1990 году в Ульяновске под уникальную задачу — использование Ан-124 в коммерческих целях для транспортировки проектных негабаритных и сверхтяжёлых грузов. Свой первый коммерческий рейс «Волга-Днепр» совершила 1 августа 1991 года на самолете Ан-12 по маршруту Ульяновск—Москва—Самара—Ульяновск. А в сентябре того же года авиакомпания доставила на Ан-124 120 тонн груза из Амстердама в Алма-Ату.
Феномен компании объяснялся прежде всего тем, что ни другие российские, ни зарубежные авиакомпании не имели самолётов, способных перевозить не только моногрузы весом до 120 тонн, но и конструкции длиной до 20 м, 50 легковых автомобилей в два яруса или 12 морских стандартных шестиметровых контейнеров.
В 2022-м компании пришлось работать на фоне беспрецедентного санкционного давления. «Волга-Днепр» смогла применить бизнес-модель регулярных грузовых перевозок на Ил-76ТД-90ВД, а в рамках развития новых транспортных коридоров были запущены рейсы из Китая, Индии и ОАЭ.
Фото: Media73